
Джон Диллинджер - легендарный грабитель банков 1930-х годов - в принципе идеальный киноперсонаж: он был буквально помешан на кино и хотел прожить свою жизнь так, чтобы о нем сняли фильм.
Он ходил в кино 3-4 раза в неделю ( как это знакомо, не правда ли:)). Он шел грабить банк, копируя походку киногероев его времени. Он даже умер на пороге кинотеатра. Говорят, женщины обмакивали носовые платки в луже его крови и хранили потом, как реликвию. Первый фильм о нем был снят еще в 1945 году, потом были еще фильмы - либо о нем, либо главгерой был списан с Джонни Д без упоминания его имени - из значимых биопиков стоит отметить "Диллинджер" 1973 г снятый Дж.Миллиусом (автором сценария "Апокалипсиса сегодня"), герой там, правда, выглядит гораздо старше 30 диллинджеровских лет (он не дожил 1 месяца до 31 года).
Майкл Мэнн в погоне за "аутентичностью" снимал - насколько это было возможно - в тех местах, где и происходили приключения Джонни Д, К.Бэйл общался с сыном своего героя, М.Котийар - с подругами реальных гангстеров, сам Депп с гангстерами общался еще при съемках "Донни Браско". При этом источеская точность режиссера и сценаристов совершенно не заботила - список ляпов, например, здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Public_Enemies_(2009_film) явно зашкаливает. Но если в главной роли Джонни Депп - он вытянет любую историческую неправду:))) Он просто построит персону Диллинджера из двух бескомпромисных героев своего детства - отчима и деда.
А если еще и парнеры по фильму стоящие - Марион Котийар и Кристиан Бэйл, то пара искрометных дуэтных сцен фильму гарантирована - Джонни, убеждающий героиню Котийар бросить работу и стать его подругой, или диалог Джонни и агента Первиса (К.Бэйл) в тюрьме - но все это как-то повиснет в воздухе, развития тут у режиссера, увы, не получилось.
Собственно, Депп и еще несколько блестящих актеров - М.Котийар, К. Бэйл, Билли Крэдап (в роли директора ФБР, растолстевший почти до неузнаваемости), Стивен Дорф и Джованни Рибизи(оба в эпизодических ролях) - и вытягивают фильм на уровень крепкого гангстерского боевика, которому, однако, явно не суждено стать классикой жанра.