Фи (fionochka) wrote in kinoclub,
Фи
fionochka
kinoclub

«Джонни Д.» / «Public Enemies»;


Довольно печальная история. Неплохой режиссер (Манн запомнился яркой работой «Али»), сильные актеры (Депп, Бейл, Котияр), казалось бы беспроигрышный сюжет – биография «врага общества №1» Джона Диллинджера, легендарного гангстера, прожившего свою жизнь быстро и умершего молодым.

Но в результате вышла редкостная ерунда, комковатая, что манная каша у плохой хозяйки.

 

Кто они, герои "Джонни Д."? Что ими движет и куда движет? Почему? Зачем?
На протяжении всего фильма эти вопросы остаются без ответа, а сами герои, соответственно, без сочувствия и понимания со стороны зрителя.

Их «действия и поступки», как говорил Холтофф, хаотичны и лишены смысла, а сюжет – малейшей логики.

Удачно развешенные, казалось бы, ружья – не стреляют.

Все новые и новые персонажи появляются, отвлекают на себя внимание – и тут же исчезают.

Если постараться, то, конечно, в фильме можно выделить три смысловых центра – это противостояние Мелвина Периса с Джонни Диллинджером, любовь Джонни и Билли и команда Джонни.

 

Однако дуэль Джонни Диллинджера с Мелвином Перисом  - мало похожа на дуэль. Эти двое столь плоски, столь лишены характеров и каких-то мало-мальских точек соприкосновения или, если быть точнее, точек столкновения, что поневоле задаешь себе вопросом: а в чем между ними разница? Да, ни в чем. Они оба крутые парни, они оба галантны с дамами, они оба хорошо знают то, чем занимаются и вынуждены преодолевать тупость и интриги более крупных рыб. За 2 часа экранного времени нам не дали ни намека на характеры этих двух достойных джентльменов, на условия их формирования, на то, чем они дышат и что в конце-концов привело каждого из них на свою сторону баррикад.
Особо мне хочется подчеркнуть следующий момент. И Перис, и Диллинджер были сторонниками прогресса в своем деле. Так Диллинджер уделял особое внимание технической стороне вопроса: оружие, машины, отмывка денег. Перис же очень много времени уделял внедрению новых методов следствия в сочетании с использованием уже наработанного опыта. В фильме же этому внимания не уделено практически никакого (пара минут на "тюнинг" оружия и машины у Джонни, пара минут на побольшому счету революционный для сыска 30-х годов сюжет о том, как по обычному пальто можно вычислить преступника №1 и его сообщников - у Мелвина). А это зря.


Любовь Джонни Диллинджера и Билли Фрашетт – так же мало похожа на любовь. Почему именно эта женщина, почему вдруг такое сильное чувство, при чем тут пальто с воротником из мексиканского тушкана шанхайского барса и с каких щей девушка, которая еще вчера сбежала от Джонни на такси, сегодня уже делит его опасную жизнь, а завтра – вообще стойко терпит затрещины от мелкого фэбээровца? Марион прекрасная, изумительная актриса - но ответ на вопрос о том, чем ее героиня смогла так "зацепить" Дилинджера, остается открытым.

 

Команда Джонни Диллинджера – это вообще не команда. Это сборище бесчестных ублюдков случайных каких-то типов, каждый из которых в отдельности лишен индивидуальности (разве что слегка выбивается псих Нельсон). Очень скоро ты просто махаешь рукой и перестаешьследить за перестановками в пуле. И только в титрах обнаруживаешь имя Дэвида Вэнхема, что обескураживает еще больше – как можно было так затерять где-то на заднем плане такого яркого актера (Фарамир в «Властелине колец», Дилий в «300 спартанцев», уморительный монашек Карл из «Ван Хелсинга»), что ты его вообще не замечаешь?

Боюсь, что проблема «команды Джонни» опять же не в актерах – а в том, что играть им было совершенно нечего.

По итогу остается ощущение, что на руках создателей картины был лишь один козырь - совпадение инициалов "врага общества № 1" и замечательного актера Деппа.

Именно на этом и строится вся интрига.

И это очень, очень плохо.

Ведь дело даже не в этом конкретном фильме, а в том, что современное кинопроизводство все чаще начинает подменять сюжет, актерскую игру и форму подачи материала неким явлением, которое можно охарактеризовать как «концепт».

 

«Концепт» - это такая игра в аллюзии, нехитрый ребус, приманка на крючке.

Иногда это работает и работает отлично. Например, Михаил Ефремов в роли пилота в «Небо. Самолет. Девушка», что сразу же отсылает к роли его отца, Олега Ефремова, в «Еще раз про любовь». Это «концепт». Но очень удачный.

Но чаще подобные «ребусы» становятся ширмой, за которой ничего нет.

Вдвойне же печально, что в фильме бездумно задействованы отличные актеры.

 
 

Если появление Марион Котияр еще можно объяснить необходимостью "закрепиться" в Голливуде ("Оскар"-"Оскаром", но это еще не гарантия того, что ты стала своей, поэтому от работы в таком проекте отказываться не след), то участие такого сильного и востребованного актера как Бэйл в роли безмятежного супермена Мелвина Периса (в стольких перестрелках был на линии огня - и ни одной царапины, ни одной капли крови на снежно-белом костюме) и самого Джонни Великого и Прекрасного в заглавной партии этой мелогангстерской драмы под девизом "Я дам вам парабеллум" - оправдать вряд ли возможно.
Как бы не было велико желание получить гонорар и засветиться в роли своего неполного тезки - можно было бы заметить, что это вовсе не игра в аллюзии, а просто очень даже среднее кино.

PS Перед сеансом показывали ролик мультфильма "Девятый" ("9"). Продюсеры - два Тима: Бекмамбетов и Бертон. Про борьбу тряпичных кукол против вселенского зла. Фильм выходит 09.09.09.
Сплошные девятки.
Тоже - "концепт".
Хочется, правда, надеяться, (и имя Бертона, режиссера, успешно сотрудничающего с тем же Деппом уже не первый десяток лет,  дает для этого основания), что помимо "концепта" в мульте будет кусочек души, которой, к сожалению, начисто лишен тот же "Джонни Д."

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments