Light Messiah (ex_light_me) wrote in kinoclub,
Light Messiah
ex_light_me
kinoclub

"Пианист": реж. Роман Полански, 2002 год

"ПИАНИСТ"

Режиссёр: Романа Полански

Сценарий: Роналд Харвуд
(по произведению Владислава Шпильмана "Гибель города")

В главных ролях: Эдриен Броуди,
Томас Кречман и другие.

Продолжительность: 150 минут

«Пианист» Романа Полански, получившего за эту работу Оскара как лучший режиссёр, это потрясающая картина, достойная стоять во всех учебниках по киномастерству напротив слов «мощно» и «сильно», заменяя их как синоним. Цель – показать события второй мировой в Варшаве, Польше, от лица одного человека. Показать это максимально правдоподобно, ни единым кадром не стесняясь в выразительных средства. И цель эта была полностью достигнута. Великолепнейшая игра Эдриен Броуди, также получившего за эту работу Оскар, лишь усиливает эффект полного погружения в отображаемую реальность, и заставляет верить, что то, что происходит по ту сторону экрана, будто находится от нас за стеклом, и действительно происходило когда-то много-много лет назад.

Это потрясающий и удивительный эффект, воспроизвести который в истории кинематографа удавалось только единичным лентам.

Но при просмотре не раз возникала другая мысль. Мысль, что Роману Полански всерьёз стоит задуматься над тем, чтобы снимать… экшны. Да-да, не удивляйтесь, именно экшны. Потому как динамичные моменты, коих в фильме не так уж и много, отлично передают настроение кадра и сняты просто потрясающе! И в фильмах ориентированных в первую очередь на зрелищность такое увидишь очень не часто. Хочется пересматривать эти сцены по много раз, дивясь тому как великолепны они выписаны. Как персонажи как будто бы по нотам играют пьесу, очень живую пьесу, или как шахматисты разыгрывают свою партию.

Однако должен предупредить! Фильм вышел жестоким. По-настоящему жестоким. Действительно. Я не просто так упомянул, что в отображении военной действительности ленты не стесняется в выразительных средствах. Это война. И война, если режиссёр хочет показать именно её, а не пародию на неё, должна выглядеть как война. Впрочем, в фильме иллюстрируются только действия нацистов на оккупированных территориях, ни единым кадром не отображая поля сражений. И это правильно. Это выбранный стиль и выбранное направление. И режиссёр принял правильное решение, проследовав им от начала и до конца.

Очень жалко, что проблемы с законом не позволили Роману Полански принять свой Оскар лично. Но там зрительской любовь, которой он был награждён, стоит тысячи наград. Повторюсь ещё раз, это по-настоящему мощная и сильная лента, которая показывает быт на оккупированных территориях таким, каким он есть. Не стесняясь в средствах отображения. Будьте готовы, что от некоторых кадров вам захочется выключить фильм и больше никогда к нему не возвращаться.

И уж тем более не стоит давать смотреть этот фильм неокрепшим духом лицам, лишь краем слышавшим «что-то там о большой войне» и судящей о ней только по блеклым картинкам в учебниках, да принуждённым слушать рассказы фронтовиков. Впрочем, если человек готов принять то, что он увидит, этот фильм послужит отличным поводом показать человеку, что есть война и через что приходится проходить людям невольно оказавшимся меж двух огней.

А ещё после просмотра задайте себе вопрос: а вы смогли бы пройти через всё то, что прошёл главный герой и остаться при этом в живых?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments