Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kinoclub,
Варвара Ухорская
kinouho
kinoclub

Предложение | The Proposal

Голливуд – великая индустрия. И грустно, и больно, и завидно, и слюнки текут – и не тогда только, когда Голливуд разражается каким-нибудь новомодным сюжетом, новым именем, темой, технологией. А вот как сейчас – когда в очередной раз становишься свидетелем и зрителем очередного мейнстримного кино, для широкой аудитории, сделанного по вполне предсказуемым лекалам, на тему, которую уже второй век подряд топчет кинематограф, как главную: про свадьбу.
Между прочим, они нашли этот ход – и поставили свой копирайт.  Когда история любви и великого перелома героев спрессована к предсвадебному промежутку и предметом рассмотрения становится не долгий и многотрудный жизненный путь жениха и невесты к этому самому алтарю от колыбели, а – последние дни, может быть – месяцы – холостой жизни. С чем они пришли к решающему моменту, с чем они собираются расстаться, в поиске чего женятся. А эти очень даже серьезные человеческие истории и переживания легко – к счастью для зрителей и сценаристов! – укладываются в общедоступную и востребованную аудиторией форму предсвадебной комедии.
В каждом новом случае нужно найти только новую пару персонажей – пусть они будут в новых и неожиданных друг с другом социальных отношениях. Вот, в фильме «Предложение» невеста – начальница и суровый босс будущего жениха.


А в прошлый раз Сандра Буллок играла, наоборот, ассистентку безвольного плейбоя - строительного магната Хью Гранта – и с тем же успехом! И – желательно! – погрузить героев в какую-нибудь экзотическую природную или социальную среду. Здесь это – Аляска. Ну, пара-тройка тузов в кармане не помешают: так, в «Предложении» мямля-жених вдруг оказывается сыном баснословно богатого и влиятельного отца, буквально начальника Аляски.
А главным ингридиентом является героиня: удачно выбери ее – и пол-плана в кармане. Сандра Буллок – беспроигрышный вариант. Раньше казалось, что ей не достает ни  комичности, ни трогательности Джулии Робертс. Теперь – не кажется. Сдержанность некоторая в проявлениях – и того и другого -  являются фирменным стилем Сандры. И когда через эту сдержанность проступают настоящие чувства – а это она умеет! – она становится чуть ли не милее, чем такая яркая и фееричная во всем Робертс. И та, и другая – лучшие воплощения современной женщины в кино. 
Вот, кстати говоря, когда появляются модные авторы и начинают писать модные романы про современных людей – банкиров, топ-менеджеров, биржевых брокеров и бизнес-вумен – даже удивительно становится: ведь именно эти люди являются главными героями Голливуда вот уже лет 20, голливудского мейнстрима – чего ж тут нового?
Правда, предметом жанрового фильма для зрителей являются не экзистенциальные переживания-пережевывания этих новых героев, а то, что роднит их со всеми остальными людьми в пространстве и времени: то, как они любят, страдают, борются за свое счастье. Но в своих предсвадебных хлопотах – в хороших фильмах, таких, как «Предложение» - они, современные герои, предложат вам весь спектр экзистенциальных и психоаналитических характеристик: расскажут и о своих ценностях, в которых карьера до поры до времени перевешивает все остальное, расскажут и почему это так. И ты им поверишь и будешь сочувствовать – в отличие от многих героев артхауса, которые все подобные излияния будут изливать на тебя с экрана вербально, нескончаемым потоком и безо всякой сюжетной канвы. А здесь – канва есть, и нужно ей следовать!
Частенько у таких фильмов, свадебных, поставленных на героиню, обнаруживается явный недостаток в партнере, которого ей подбирают как будто по остаточному принципу. Здесь – вовсе не так: Райан Рейнольдс не даром стал мужем одной из самых красивых женщин и актрис современности – Скарлет Йохансон – ему есть, чем ее покорить. То есть это «что-то» - настоящая мужская харизма и красота – постепенно выползают по ходу сюжета из-под серой пиджачной пары клерка, в которой он предстал перед нами на момент знакомства.
То же – и с героиней. Из злобной железобетонной фурии вдруг выползает прекрасная женщина – уже в который раз, и как это ей удается!
Сюжетные движки подобраны не с потолка, только чтобы сюжет двинуть, а вполне убедительно: замужество за гражданином для негражданки США, действительно, может быть единственным быстрым выходом остаться в стране и не потерять свою престижную работу. А ассистент-трудоголик под угрозой пустить псу под хвост долгие годы унизительных пресмыкательств может согласиться на фиктивный брак. Но можно и отбросить эти докучные подробности, которые нужны авторам для того только, чтобы оправдать экспресс-спрессованность истории зарождения и становления любви.
Почему люди любят друг друга? Фильм «Предложение» вам ответит: потому что они стали близки. То есть не сексом начали заниматься, а очутились вместе в одной комнате, в одном пространстве. Начали видеть друг друга на близком расстоянии. Начали вести откровенные разговоры в ночной темноте. Ну, и получили возможность увидеть друг друга в неглиже. Узнавание, открытие для себя другого человека – как континента, как Аляски, той самой, куда, как на край света, отправляются герои в самом начале фильма – это и есть путь к любви. И пройти этот путь могут люди, даже совсем не расположенные друг к другу изначально. Особенно, если в Ней под одеждой скрывается  Сандра Буллок, а в Нем – такой убедительный мужчина, как Райан Рейнольдс.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments