cinemare (cinemare) wrote in kinoclub,
cinemare
cinemare
kinoclub

ММКФ-2009: день третий. Сад не продается...

Сегодня удалось вырваться в Октябрь и посмотреть "Вегас. Подлинная история" Амира Надери (фильм из программы "Московская эйфория" - одна из самых интересных программ фестиваля, составленная Андреем Плаховым). Фильм про Америку, снятый иранцем, эмигрировавшим когда-то в конце 80-х в США. История про очень простую и, в общем, довольно симпатичную американскую семью: мама Трейси - официантка, папа Эдди - работник автозаправки и их сын Митч(элл) живут душа в душу. Трейси увлечена садоводством - ей удается на небольшом клочке выжженной земли, которую представляет собой Лас Вегас и его окрестности, устроить цветник и даже вырастить помидоры в небольшой теплице. Сад для нее - настоящая страсть, составляющая смысл ее довольно унылого существования. В семье Трейси - главная, мужчины ее слушают, без ропота, а скорее и с удовольствием. В их семье царит атмосфера доверия и взаимопомощи.
Все начинает меняться, когда появляется чужой человек - Брайан - искуситель, предложивший немалые деньги за их дом. Трейси непреклонна - ни сад, ни дом не продаются. (Снова вспоминается Андерсен - "куст не продается", я бы теперь назвала его вдохновителем этого ММКФ). Но Брайан постепенно запускает в Эдди механизм одержимости. И вот уже вся семья роет землю в собственном саду, поначалу обходя стороной цветник и теплицу. Когда же дело доходит и до них, семья распадается: Трейси уезжает, Эдди продолжает рыть яму на месте утраченного семейного счастья. В борьбе двух миров - сада и денег - побеждают последние. В конце остается клочок земли, изнасилованный алчностью и отчаянием, разделенный пополам двумя уродливыми ямами, а между ними - единственный уцелевший благодаря Митчу цветочный горшок с кустом мельчайших роз. Может, это надежда на возвращение к прежней жизни?
Эта история, основанная на реальных событиях (фильм так и называется Vegas: Based on a True Story), рассказывается линейно и очень реалистично передается отличной актерской игрой и отработавшей "документально" камере. Немногие, но не случайные символы, подсказанные нам режиссером, постепенно выводят эту простую историю на уровень притчи. Сам акцент на образе сада, антитезой которому служит пустыня, неслучаен и является как бы перстом, указующим на происхождение режиссера, поскольку на Востоке (в отличие от урбанизированного Запада), сад по-прежнему понимается в своем первом и главном значении - созданного Богом рая.



Кроме "Вегаса" посмотрела еще один конкурсный фильм - "Петя по дороге в царствие небесное" Николая Досталя. Фильм хороший, но не фестивальный, а скорее зрительский. Мне очень нравится название. И сам Петя - парень простой до идиотизма (удачный актерский дебют Егора Павлова).

С боливийской картины "Измена" Родриго Бейотта (конкурс "Перспективы") сбежала на двадцатой минуте. Не вынесла десятиминутного бритья героя перед зеркалом. Увы и ах. Стыдно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments