Dm (arhaist) wrote in kinoclub,
Dm
arhaist
kinoclub

Трудности кино (с)

Сохранились костюмы и обувь, но, когда мы над старинной дворянской одеждой видим лицо и всю голову буфетчицы современного зенитного училища, что-то мешает нам поверить в ее латынь. (Жванецкий 1986)

Праздники способствовали ленивому просиживанию штанов и щелканью пультом от ящика. В результате, было произведено экспериментальное погружение меня в современную теле-культурку. Больше всего поразило количество выпущенных в этом сезоне бездарных псевдо-исторических сериалищ: Штрафбат, Дети Арбата (о! рифма :)), Курсанты.



Понятно, что нельзя сравнивать сериалище с нормальным полнометражным фильмом - и ритм иной, и актеры другие, и играют они по-другому, т.к. можно делать несколько дублей, про сценарии и режиссеров даже и говорить нечего. Но все же меня совершенно "убивает", почему все время из под круглых (типа 30-х/40-х гг.) очков и наскоро подобранной военной формы видны герои Бумера, Улиц разбитых фонарей или Операции "С Новым Годом!"? Куда делась советская актерская школа, выпускники которой могли убедительно играть в костюмированных фильмах о войне или о 20-30-х гг.? Ведь были же Они сражались за Родину, Мой друг Иван Лапшин (там только Миронов не в тему), Собачье сердце, да и сериалы иногда получались (напр., Место встречи...).

Попытки современных киношников создать героев якобы такими, какими они были "на самом деле" - понятными современному зрителю 2004 года, такими "как мы", превращают исторический фильм в один сплошной КВН. Про исторические же нелепости даже и говорить нет смысла.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments