Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kinoclub,
Варвара Ухорская
kinouho
kinoclub

Папе снова 17 | 17 Again

Папе снова 17 - новый фильм, в котором нет ничего нового, кроме, разве что, зрителей-ровесников главного героя: для них, нынешних семнадцатилетних, даже «Чумовая пятница», наверное, почти что прошлый век – а это первое, что приходит на ум, когда видишь юного, но умудренного опытом взрослого, героя Зака Эфрона. Он, конечно, красавчик хоть куда, но куда ему до умопомрачительной Линдсей Лохан, которая в означенной «Пятнице» поменялась телами с сорокалетней мамой. Вот в чьей (Лохан) реальной взрослости и умудренности сомневаться не приходилось!
Ну, «Пятницу» они, зрители, для которых и снимался этот неназванный римейк полутора десятка фильмов прошлых лет,  «Пятницу» они  все-таки могли застать. А вот «Мистер судьба» 1990 года,  с Джимом Белуши и целой шайкой классных актеров для них уже конкретное ретро.

А ведь оттуда пришел в фильм духовный колдун, случайная встреча с которым возвращает герою утраченный шанс. Да и сам решающий матч как водораздел между прошлым и будущим, той, счастливой и прекрасной жизнью, которая могла бы случиться, и той, серой и будничной, которая, вроде бы, случилась на самом деле – тоже оттуда. А вот уборщик-полотер, вершитель судеб – это уже Морган Фримен в роли Господа-Бога из «Брюса Всемогущего». Ну да, образ забавный и запоминающийся – ну, так они же не помнят ничего этого, потому что малы еще. Тогда «Эту замечательную жизнь» Френка Капры с Джеймсом Стюартом, 1946,  года не помнят даже их родители и, наверняка, бабушки и дедушки – хоть его и объявляют самым любимым фильмом Америки – а там герой тоже  бросался в воду с моста за старичком, который потом оказывался ангелом, что тоже сильно меняло жизнь героя к лучшему. В общем, надо же и детям как-то быть в курсе того, на чем выросли их родители и деды – такой мощный посыл мог бы угадываться в этом собрании пестрых фрагментов и нарезок из всех и вся. Но не угадывается.
Потому что даже в наших «Любовь-морковях» волшебные превращения и перелицевания идут героям больше на пользу. Красивая, но стервозная жена, не подвергшаяся перевоплощению, осталась такой же, как была. Такой же, в общем-то, ошибкой судьбы, и именно она превратила красавчика-баскетбольную звезду Зака Эфрона в нюню, тряпку и размазню, которого играет Мэтью Перри. И с ней-то, с женой, за время счастливого обретения бывшим мужем утраченных возможностей юности, с ней ничего такого не произошло. И первое, что говорит она ему, когда из юного красавца он снова стал не мальчиком, но мужем: «Ну, с брюшком-то ты ведь можешь справиться?» Типа, семнадцатилетним ты мне нравился больше.
А, вот – новизна этого «нового семнадцатилетнего папика»: так, краем-боком поданная модная темочка о взаимной симпатии этого юного недоросля и взрослой, хоть и сохраняющую последними усилиями юношескую стройность, мамочки его школьного друга. Прикрытием для «семейного просмотра» этого неоднозначного флирта служит то, что школьный друг, чья мамочка стала объектом вожделений – на самом-то деле – это сын! А эта мамочка – жена!
Но все эти отговорки звучат не убедительно. Да ладно, ребята, чего скрывать: пошла такая тема, и она разрабатывается по обе стороны океана – в кино, я имею в виду кино – в полный рост, и за нее дают премии, в общем, ее вводят в обиход.
Вы привлекательны (еще), я – чертовски привлекателен (уже), чего ж зря время терять! Нужно же и массовому зрителю проникаться актуальностью момента, не только артхаусным яйцеголовым приобщаться ко всяким «Чтецам» и «Скандальным дневникам»! При всем при этом фильм, не такой уж и интересный, довольно мил. Ну, семнадцатилетние герои – папа Зак Эфрон и сын Стерлинг Найт, очень хороши и еще не примелькались.
А главным украшением фильма стал Томас Леннон. Вообще, жить с такой фамилией, наверное, трудновато, но он старается: снимается и снимает и пишет и ставит. Первая «Ночь в музее», кстати – его рук дело. И вообще он специалист по комедийным сериалам.
Актер выглядит таким милым и смешным в своей роли странного чудака, помешанного на фэнтези и сделавшего из своей страсти блестящую карьеру и не один миллион долларов – что, честно говоря, хотелось бы отбросить на второй план всех этих превращенных пап и стервозных мам и даже неполовозрелых, решающих сложные вопросы переходного возраста детишек, и посмотреть целый фильм – или даже комедийный сериал, раз уж на то пошло! – про жизнь такого вот чудака. Мне-то уже не 17. В этом все дело!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments