Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kinoclub,
Варвара Ухорская
kinouho
kinoclub

Ночь в музее | Night at the Museum: Battleof the Smithsonian

Говорят, нынешняя ночь в музее – в Москве с 16 на 17 мая – как-то не задалась.  Пипл больше пил и хулиганил, чем подсматривал за тем, как будут оживать музейные экспонаты. Которые, не будь дураки, в такой суете так и не ожили. Ну, так хоть в кино снова посмотрим на это. Богатая идея, как и следовало ожидать, не была брошена Голливудом на произвол судьбы, и, переждав  два года  после успеха первой «Ночи»,  режиссер Шон Леви вновь приглашает нас развлечься вместе с главными героями американской и некоторыми участниками мировой истории во главе с Беном Стиллером. Который еще в историю не вошел, но семимильными шагами туда движется – в историю кино, по крайней мере. Американского. В качестве комика.

Впрочем, в первых кадрах «Ночь в музее - 2» он появляется, наоборот, полной копией Тома Круза  - когда тот играет преуспевающего юриста. Вероятно, это ответный пас – в предыдущем фильме, где Бен комиковал в полный рост – «Солдаты неудачи» - все-таки самым смешным был почти неузнаваемый Том Круз, который легко перехохмил Бена, играя супер-мега-кино-магната. Ну да ладно.
Балаганная многофигурная композиция «Ночь в музее - 2», помимо прочих намеков, которые сказка-ложь обязана содержать, и моралей в счастливом конце, подводит зрителя – и главного героя – к тривиальной, но не из уст американского героя! – истине о том, что заниматься в жизни надо тем, что ты любишь, а не тем, что приносит деньги. Поэтому – долой офисный стиль, здравствуй, забытая было тужурка ночного сторожа! В облике карьерного удачника-Круза герой Стиллера пробудет не долго.
Ну, и еще одна мощная метафора: весь этот  бедлам из обезьян, ковбоев, рыцарей, египетских воинов и американских летчиц в конце концов разгонит и призовет к порядку, загнав темные силы туда, где им и положено быть – в преисподнюю – сам Эйб Линкольн, отец, можно сказать, американской демократии. Прямо тот самый, из вашингтонского мемориала, знакомый всем нам по бесчисленному видеоцитированию в разнообразных фильмах и мультфильмах. И, встав во весь свой огромный рост, он будет возвышаться над прочими земными властителями – Наполеоном, Иваном Грозным и Аль Капоне (ну да, компания странная, но выборку делали не мы) – будет возвышаться так же, как наш симпатичный папаша Бен Стиллер – над игрушечными ковбоем Оуэном Уилсоном и римским легионером Стивом Куганом.
Молодцы, янки! Всех научат родину любить! При этом им удается вот эти свои «янки-янки юбер алес» замешать в такой густоты и пестроты варево, что только унылый скептик будет им на это пенять. Мы – не будем. Здорово у них это получается!
На этот раз дело происходит в огромном музейном комплексе в Вашингтоне, так что простора для маневров становится в сто раз больше – потому что тут и такой музей, и этакий, и самолеты летают, и ракеты на старте, и картины оживают, и скульптуры – не привычные муляжи исторических персонажей, а обычная художественная скульптура, при том – современная, так что – странных и причудливых форм – скульптуры пританцовывают, амурчики летают и крылышками машут, наши герои, спасаясь от преследователей, проникают на известный черно-белый снимок, где моряк целует девушку – «Конец войне!»
Тедди Рузвельт – Робин Уильямс, вышеупомянутые Уилсон и Куган зажигают, как и прежде. Прибавьте к ним неизвестного нам какого-то героического генерала очень забавного вида (незнание исторической подоплеки его подвигов не мешает преисполниться к нему симпатией), а так же красавицу-пилота Амелию Экхарт (ее сыграла Эми Адамс, чертовски привлекательная в костюме авиатора, даже лучше, чем когда она была «зачарованной» принцессой).
Да, еще из новых находок – гигантская белка, из старых -  неутомимый скелет тираннозавра-рекса. Каким образом и вокруг чего крутится сюжет – в общем-то, не так уж и важно. Важно, что градус такой «веселой чепухи» они поднимают и держат, заражая зрителя беспричинной радостью.
И это у них (создателей фильма – и этого, и других таких  же) – работает, как метод, как отработанный прием. Актеры умеют быть смешными и нелепыми, и озорными, но – убедительными и симпатичными (даже главный злодей египетский – милый симпатяга). Режиссеры – расставлять сцены, чередовать планы (БОЛШАЯ БЕЛКА!). Сценаристы – придумывать гэги. И все это – практически на пустом месте. То есть – нет, не на пустом – но – на общедоступном: ведь богатая идея о том, как в музее по ночам оживают экспонаты  и живут своей жизнью – идея эта наверняка приходила в голову каждому человеку. Все посылы разжеваны так, что и младенец проглотит эту кашицу из "будоражащих воображение философских вопросов", который хоть раз в детстве бывал в музее.

Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments