Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kinoclub,
Варвара Ухорская
kinouho
kinoclub

Горячие новости

Вот ведь как странно получается. Живет такой очень умный человек Сэм Клебанов, занимается кинопрокатом, кинокритикой, в общем, двигает кинопроцесс в обе стороны (имеется в виду еще шведская сторона, поскольку он там живет, но думает о нас). И по всему видно, что лысый череп такого внушительного размера он носит не напрасно – слушать его приятно, читать – увлекательно, мысли у него, суждения, знания и навыки. А потом берется снимать кино – и получается снова автомат Калашникова. То есть не получается, он сразу и берется снимать боевик, но такой, азиатский – на нашей московской почве.
Римейк. «Зачем???» -  хочется громко крикнуть, или доверительно, глядя в глаза, спросить у этого симпатичнейшего человека.


Зачем вы взялись для кино снимать очередную стрелялку, которых люди уже в телевизоре насмотрелись до тошноты? Вы что, думали, что ваша пост-гонконгская стрелялка будет настолько круче всего остального, что обо всем остальном можно забыть? Нет, не вышло. Красивая-красивая картинка летней Москвы, пух тополиный летит, все такое теплое и натуральное – за это спасибо, конечно! Но – опять: бандиты, менты, киллеры… Неужели самим не скучно? В социалистическом реализме и то было как-то побольше разнообразных человеческих историй: ну, трактористы там, стахановцы, учителя, солдаты, врачи, ткачихи, поварихи, моряки, партработники – как они из хорошего пытаются сделать еще более лучшее.
Вот уж как ругались все на однообразие, на заданность и однонаправленность, и пр, и т.д. Капиталистический реализм сузил горизонт до двух примерно ролей: бандиты и менты. В «Горячих новостях» даны несколько разновидностей тех и других: бандиты – от изысканных эстетов, стильных интеллектуалов (Цыганов и Франдетти) до целеустремленного профессионала-киллера, мастера своего дела, готового поделиться своим искусством  с молодыми коллегами (Гармаш), не забудьте традиционного братка, затесавшегося в фильм еще с середины 90-х – человек без извилин, что и отражает его счастливое лицо (Коновалов).
А вот  менты – благородный герой (удивил Мерзликин, в благородство которого, казалось, никогда не даст поверить шлейф предыдущих ролей), генерал-чинуша,  чья главная реплика – «мне уже звонили из Кремля» - трогательно была повторена в фильме раза 4. И, конечно же, молодой кадр – ради чего все и затевалось – молодая да ранняя пиар-директорша пресс-службы МВД, очень страшная девушка Маша Машкова. То есть сама Машкова-дочь, судя по доступным фоткам, не такая страшная, какой получилась ее героиня.
А на героиню, которая городит какой-то идиотский огород, нужно смотреть полтора-два часа. Чтобы хотелось смотреть-то на нее. А как-то не хочется. Уж о доверии-недоверии к происходящему в кадре говорить не приходится: палят друг в друга почем зря, боеприпасов не считают, менты – дураки неумелые, даже если и благородные, то все равно – растяпы. Бандиты – серьезные и продвинутые, даже если тупые: самый из них тупой, герой Коновалова, по привычке успевает поиграть в дочки-матери с попавшими под раздачу детишками, чтобы не терять квалификацию усатого няня из «Маминых дочек», где он уже полгода с удовольствием играет такого же олигофрена, но – хоккеиста. Доброго придурка.
Вот и здесь, хоть и бандит – а добрый. Вся история с трансляцией в прямом эфире задержания неизвестного количества бандитов, засевших в огромном жилом доме,  слишком реалистично дана – во что не веришь. А до тарантиновского стеба как-то не дотягивает кинишко, да и что говорить – без малого пятнадцать лет прошло с тех пор, как этот последний превратил бандитов в веселых ребят. Как-никак, 90-е закончились, какие-то новые песни созрели.
Хотелось бы думать. То есть вторичность и вчерашность всего происходящего на экране для меня была главной интригой –  ??? Потому что фильм-то придумал и довел до ума и до экрана не мальчик-первокурсник, а вполне себе взрослый, не первый день в бизнесе человек. Но болезнь все та же, детская: приходит девочка на первый курс ВГИКа – пишет сценарий про ангелов. Приходит мальчик – пишет сценарий про бандитов. А ему дяди говорят взрослые: а что ты, мальчик, про бандитов-то пишешь? Ты что, мальчик, их знаешь так хорошо? Или у тебя есть о них сказать что-то такое, чего до тебя никто еще не сказал? И мальчику кажется, что да, что есть!!!!!! А - нет… Ну так то мальчик-первокурсник!!! Ему потом еще пять лет учиться!!!
Вот для меня интрига и была – что такого хочет по этому поводу сказать-показать-рассказать уважаемый и авторитетный эксперт Сэм Клебанов?
Вопрос остался без ответа.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments