Maggie Crucian (daisy_kid) wrote in kinoclub,
Maggie Crucian
daisy_kid
kinoclub

Categories:

1408 (реж М.Хафстрем, 2007 г.)



13, но не пятница
Если вы ничего не боитесь, это еще не значит, что ничто не может вас испугать.
Герой Джона Кьюзака писатель оригинального жанра. Любитель паранормальных, необычных, загадочных, странных и попросту ненормальных явлений. Домовые, призраки, полтергейст и прочая нечисть – вот область его интересов. И не просто интересов. Герой посвятил свою жизнь тому, что решил побывать во всех якобы «паранормальных» местах и развенчать их паранормальную славу. Так он мужественно и отважно отправляется в любое место страны, откуда доходят слухи о подобных явлениях.
Фильм начинается с того, что бесстрашный писатель издает книгу о гостиницах с привидениями. В книге он довольно красочно обрисовывает легенду, связанную с тем или иным неблагополучным заведением, а потом рассказывает о своем визите в это самое место. Вот, дорогие читатели, посмотрите, полюбуйтесь: побывал я в этой загадочной гостинице, поселился в номере с привидениями и к глубочайшему своему разочарованию ничего там не обнаружил.
Однажды этому писателю приходит анонимная открытка с видом одного из Нью-Йоркских отелей. На обороте открытки всего одна строчка: «Не снимайте номер 1408». Путем нехитрой математической операции сложения писатель узнает, что сумма цифр равняется тому самому неудачному числу 13. С этого момента начинается его интерес к отелю и номеру в нем, а для зрителя собственно и начинается само действие картины.
Естественно, прибыв в указанный отель и выказав желание поселиться в указанном номере, писатель сталкивается с доблестными служащими сего заведения во главе с его менеджером (Сэмюэл Л. Джексон), которые стараются всеми правдами и неправдами отговорить отважного от его намерений. Рассказывают ему ужасные истории о том, что ни один человек не смог прожить в номере 1408 дольше 24 часов. Причем все постояльцы погибали при загадочных обстоятельствах внутри самого номера. Серия загадочных самоубийств стала его легендой и проклятием. Как вы понимаете, ничего у них не получается, и герой Кьюзака заселяется-таки в загадочный 1408. Персонал прекращает свои попытки образумить писателя: дескать, сам напросился, мы не виноваты.
Приключения начинаются. То, что происходит в недрах 1408, довольно точно описывает выражение – все круги ада. Каким-то неизвестным образом этот номер сводит с ума и приводит к самоубийству каждого своего обитателя. Причем для каждого подбирает свой уникальный инструментарий. Ведь разные люди пугаются разных вещей. Оказывается, что даже неустрашимый писатель имеет свои слабые места. Этот номер шаг за шагом показывает ему, всю ничтожность его собственной жизни, безнадежность его положения и подводит к самоубийству. Выстоит ли отважный?.. И каким образом?.. В этом главный вопрос фильма.
Мне нравятся такие фильмы, где герой меняется в течение каждой следующей минуты, а к концу ленты его уже не узнать. Не просто был вначале один человек, а в конце другой. Нет. Именно метаморфоза в каждой минуте. Это довольно тяжело сыграть актеру, но в этом и есть актерское мастерство. Кьюзак справился великолепно. Я даже не знаю, может и вопреки законам кино эту ленту снимали в хронологическом порядке, чтобы актер лучше проникся своим образом. Однако что бы там ни было, результат получился потрясающий. Кьюзак удивительно точно и филигранно передает каждое изменение состояний своего героя, шаг за шагом приближающегося к опасному концу. Овации, овации!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments