время для фраз.. (xolodnye_dni) wrote in kinoclub,
время для фраз..
xolodnye_dni
kinoclub

"Чтец"//Стивен Долдри, США-Германия, 2008


Вот руки мои и дошли до этого фильма. Скажу однозначно - тем, кто прочитал одноименную книгу Б. Шлинка - смотреть крайне не советую. Я не буду сейчас провоцировать вечный спор о том, что лучше - книга или экранизация, ибо принимаю как данное то, что все вышеперечисленное - самостоятельные литературные произведения.
И если расценивать их отдельно, то книга - это рассказ и рассуждение о любви, о взрослении и о становлении личности, о характерах людей. О смерти, о преступлениях и о нацизме - одном из самых ужасных преступлений, которое нельзя забыть и простить. Но если не забыть и не прощать, а судить, то судить по справедливости. А что есть справедливость? Кто выступает ее мерилом - отдельный ли человек или закон, который одинаков для всех? И если в преступлении (здесь - в нацизме) виновны тысячи людей, то справедливо ли судить только некоторых? И почему если в 15 лет ты влюбляешься в женщину, которая годится тебе в матери, ты должен это скрывать? И привыкая быть несколько отстраненным от своих сверстников из-за этой любви, из-за своей тайны, ты несешь эту отстраненность всю оставшуюся жизнь, распространяя ее уже и на своих родителей, на жену, на дочь. И как быть потом, когда ты еще молод, а женщина, которую ты любил (и любишь, возможно, до сих пор) превращается из молодой и полной сил - в старую и пугающую тебя этой старостью женщину?

Книга состоит из множества вопросов, рассказанных через призму жизни отдельного человека.

Что фильм? Перед просмотром порадовал список его создателей. И Кейт Уинслет, которая при своей "постоянной прописке" в Голливуде все же является достаточно сильной актрисой; и Александра Мария Лара, запомнившаяся мне по фильму "Молодость без молодости" Ф.Ф. Копполы; и продюсер Сидни Поллак; и оператор Р. Дикинс, постоянно работающий с братьями Коэнами. И участие автора книги Б. Шлинка в написании сценария. Красота, в общем.

Дак что же фильм? Сюжет, конечно, совпадает. Герою плохо, Ханна его отмывает, он приходит к ней с цветами, в приоткрытую дверь видит ее, надевающую чулки, она видит его, он уходит, потом приходит, и все свершается. Потом будет достаточно много секса (его много и в книге), чтение вслух, велосипедная поездка, ее ревность к его возрасту (возможно, как к возможности прожить жизнь без совершения ошибок), ее отъезд. Его забывание. Суд. Тюрьма. Книги. Освобождение. Самоубийство. Разговор Майкла с выжившей жертвой. Разговор с дочерью. Конец.
У тех, кто смог осилить мои многочисленные и занудные буквы, хочу спросить - чувствуете ли вы разницу между смысловой наполненностью в книге и в фильме?
Фильм получился как набор цветных картинок, объединенных героями и сюжетом, но не связанных одной сильной нитью, на которой держится все повествование. Картинки тоже не сказать, чтоб удивительные - иногда интересно, иногда не знаешь, куда деть глаза.
Любопытно будет узнать мнения других зрителей этого фильма.

В заключение хочу заметить, что смею надеяться, однако, что эта прекрасная книга обретет свою сильную экранизацию и сможет засиять всеми красками.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments