Daynice (daynice) wrote in kinoclub,
Daynice
daynice
kinoclub

Categories:

ЦВЕТНОЙ ШТИРЛИЦ. Арт-деко как гламурное ругательство в пустыне памяти новых фильмов о войне

Павлины, говоришь?! Гламур, кумар, amor!

Дался всем этот "Цветной Штирлиц", - как будто бы речь шла о проблемах расовой сегрегации и дискриминации авторов черно-белой картины... Ведь появилось же в рекламных роликах лицо режиссера Т.Лиозновой, пропиарившей раскрашенный шедевр, и точка, нет, запятая...

"... у вас удивленные глаза, вам кажется, что это нарушение каких-то правил. А каких? Я разве по клеточкам воссоздаю свой портрет? Вы видели когда-нибудь, чтобы мой портрет был раскрашенной фотографией? Был без выдумки, был без какой-нибудь острой детали?

... Я знаю изъян, который природа мне дала в отместку за верную руку. По складу своего дарования я копиист, великий копиист, которому не дано зажечься непосредственно от самого огня природы. Моя стихия – поправки, дополнения, уточняющие моменты, соавторство…. Я способен удвоить яркую, самобытную, острохарактерную натуру, но выявить скрытый огонь в ней или тайный порок на стертом, невыразительном лице я не в состоянии. Это будет похожее лицо, и не более".
(Сергей Есин, "Имитатор")

Действительно, ИМИТАЦИЯ... И не более... "Пусть расцветают все цветы", -но говорить о какой-бы то не было художественной ценности "раскрашенной в тонах арт-деко" картины - НЕУМЕСТНО. Те, кто вчера видел "это": ярко-сиреневые перчатки фрау Заурих или нелепый "типично немецкий шарфик" с чисто конкретно "колхозными огурцами на Штирлице", или едко зеленый цветастый весенний лес, словно бы его акварелью заимствовали с летнего панно под старину?! Вдобавок перемонтировали титры, а знаменитый звук метронома, отсчитывавший удары в створках между датами - так и убрали совсем, - получается "убрали звук семнадцати мгновений весны". Странно получается, знакомый всем с детства фильм, большинство смотрели на предмет старых показов мод и интерьеров...

Вот в романе "Семнадцать мгновений весны" Штирлиц ездит на машине марки "Хорьх", а в одноименном сериале - на "Мерседесе-Бенц", в новой версии - авто как было черным, так и осталось, чего ждать от Цветного Штирлица - белокурой бестии-эсесовки и волооких глаз радистки Кэт, чтобы подсмотреть, какое у нее было нижнее белье, или цвет лыж пастора Шлага, или раскрашенный зоопарк как бы в Берне и цветок в горшке, когда профессор Плейшнер не заметил провала?! Все это вопрос вкуса, точнее безвкусия и понтов "гримеров"...

"... Что касается для чего, то сам замечательный сериал все реже идет по телевизору. То есть на дециметровых каналах или редко очень на федеральных, но в хорошее время его не ставят. За исключением того, что техническое его качество соответствует тому, когда телевидение было черно-белым, то была другая запись звука и так далее. И для новых поколений все больше любимые персонажи становятся героями анекдотов, рингтоном в телефоне. Но полноценно прикоснуться к этому они не могут, потому что современный мир к счастью такой яркий и красивый их уже избаловал, и смотреть в таком качестве кажется невозможным или кажется слишком далеким и мало интересным, чтобы следить за развитием драмы героев"
(Александр Любимов, замгендир телеканала "Россия")...

Какая Драма Героев от ЦВЕТА??? It depend`s да?!  Дальше - больше...

Хочу напомнить, это тот самый б. "взглядовец" Александр Любимов, которому не в первой менять и свои политические взгляды, и эстетические предпочтения, про нормы морали и нравственности... Фу, какая "мораль" у человека, раскрасившего "черный квадрат" Малевича в "Красный" на тоскливо-унылом ток-шоу собственного производства "Красный квадрат", просуществовавшего недолго и почившего в бозе на ТВ. Потом был "Первый канал", откуда сын разведчега, ветерана КГБ М.Любимова, эмигрировал на телеканал "Россия". Видимо из уважения к "папа-разведчегу", теперь он вовсю пиарит новый продукт, примеряя на себя лавры автора и идейного вдохновителя Цветного Штирлица...

"... автором был некий Лукас Сапрыкин – видимо, кто-то из богемных приятелей Сракандаева. Она называлась "Курская битва". Как именно Лукас Сапрыкин увидел Курскую битву, вызвало у Степы спазм предсердечной тоски. Картина изображала розовую "тридцатьчетверку", стоящую посреди поля, по которому бродили огромные тигры. На башне танка сидел на четвереньках голый человек в маске Бэтмана и гадил прямо в открытый люк"..
(Виктор Пелевин, "Диалектика переходного периода из ниоткуда в никуда")

Очуметь, Максим Викторович, т.е. Александр Михайович, взревела не только няня Вика, но и повторяли продюсеры, потирая свои шаловливые ручки, рассчитывая вовсе не на избалованную молодежную аудиторию, которая де- не понимает черно-белое кино, а, прежде всего, на бабло от продажи прав показа цветной версии фильма, которые принадлежат... кому?! Второму телеканалу "Россия"?! Где деньги, Зин?! ... Которые были затрачены на "кропотливую раскраску"... сторицей отобьются на продажах прав цветастого варианта картины!

Я не против "покраски" фильмов, но отчего бы тогда не перекрашивать все сколько-нибудь известные шедевры, этим мы что продлим жизнь, сделав их черно-белого и благородного шедевра или просто хорошего кино, "цветные мумии"... ведь сделали же "цветной" Касабланку, но фрагменты, которые видел, не заставили меня биться в истерике и искать цветной вариант. Мне очень нравится черно-белый, как фильмы Ч.Чаплина, которые предлагаю не только раскрасить, но и озвучить... Это - вопрос эстетического вкуса... Будете ли Вы, скажем, раскраивать свои старые черно-белые фотографии, или фотографии своих предков, в т.ч. военные?! Зачем, они дороги нам как память о том времени, а раскраска - потехи ради и эксперимента для, но это - не произведение искусства, а лубок, имитация, компьютерная обработка, как бы гениально не были подобраны цвета. нового старого Штирлица, на второй серии к которому интерес к цветной версии как-то поиссяк... Теперь нас еще ждет новый подарок от создателей и продюсеров "Цветного Штирлица", "Юность Максима-2"… Максим Максимыча Исаева. В развесистой клюкве главную роль молодого Штирлица из одноименного фильма “Исаев” (приквел 17 мгновений весны) играет в Даниил Страхов. Его обещают к 70-летию. Начала Второй мировой войны, осенью… по телеканалу “Россия”… 

Дальше - больше! Еще один цветной шедевр: "В бой идут одни старики"... Ансамбль второй эскадрильи с любимейшим мною старым советским, оставшимся вечно молодым, актером Леонидом Быковым... что, заиграет "новыми красками", да?! или что, Вам важно увидеть цвета волос и глаз любимых героев?! Восхищаться их игрой от этого мы не перестанем... На очереди, поговаривают, о том, что в цвет будут переведены "Я шагаю по Москве" и "Берегись автомобиля"... Это что, мания, - нет, это самый обычный кич. Впрочем, любители "Дома-2" и поклонники MTV и Муз ТВ live из Лакшери Вилладж Рублевки будут довольны! Прикольно обсуждать фенечки одежды и прикид персонажей, а фильм по барабану.

За всем этим мне еще более "обиднее за другое", - как говорит наша знакомая из Украины, с-... Не снимается новых фильмов о войне, хоть сколько-нибудь претендующих нести ИСТОРИЧЕСКУЮ ПРАВДУ, ДРАМУ, ХАРАКТЕРЫ, контекст эпохи, зато полон двор проходных фильмов про "разведчиков"... Да-да-да, получается, что в угоду разведчику В.Путину у нас повелось превозносить только подвиг разведчиков, будто бы, преимущественно, они и выиграли войну в тылу врага. А артиллеристы, пехота, летчики, моряки, связисты, ополченцы. Их подвиг почти забыт, не востребован, никому не нужен. Больше ние снимают ни "Они сражались за Родину", ни "Летят журавли", ни "Военно-полевых романов"...

Горько и обидно, посмотрев, скажем, новый четырехсерийный фильм "Третьего не дано", где переквалифицировавшийся в "разведчика-нелегала" "джазист" и "имитатор", талантливый актер Скляр "нелепо гламурно" одетый в модную шляпку, покуривая сигару спорит с б.ментом Лыковым в нацистской униформе, трагифарсово изображающего немца от балды.

Теперь вот тот же второй телеканал "Россия" агрессивно пиарит премьеру на День Победы 9 мая в 20-25 фильмец "Приказано уничтожить. Операция "Китайская шкатулка", опять о советских разведчиках и контрразведчиках, соблазняя как голыми деффками с порнографических картинок, известными актерами, которые, боюсь, вляпаются в эту картину: Геннадий ХАЗАНОВ приглашен на роль Сталина, а Валерий ЗОЛОТУХИН сыграет Гитлера; недавний венецианский лауреат, обожаемый, преимущественно чисто женской аудиторией, Константин Лавроненко в роли убежденного фашиста, а искрометно оскандалившаяся недавно во время провальной антрепризы, Рената Литвинова - жену убежденного фашиста.

Да уж, "слишком широк человек, я бы сузил!"... И розовощекого кинца  продюсеров, возомнивших себя гениями проката и пиара... я бы добавил к словам Ивана Карамазова...

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments