Gella with Umbrella (mangust_dv) wrote in kinoclub,
Gella with Umbrella
mangust_dv
kinoclub

"Хранители"/"The Watchmen"

Эпиграф:
Пускай мы стали пьющими моральными калеками,
А всё же, брат, не гнидами... Остались человеками. (ДДТ)




Все не могла добраться до отзыва на фильм «Хранители». Как то мыслей и эмоций много было, а как сяду за клавиатуру - не могут все в кучу собрать. Может, и сейчас получится несколько сумбурно. Но хочу отписаться именно сейчас и именно по фильму. Потому что сейчас скачала себе видео-комикс «Хранители», начала смотреть и многое, что не было до конца раскрыто в фильме, стало нужными бусинами нанизываться и образовывать законченное ювелирное изделие. А пока хочется написать именно по фильму. К сожалению, удалось посмотреть его на большом экране только один раз, потому что как раз с этим фильмом, увы, вышел редкий случай, когда фильм шел в прокате всего одну неделю.

К сожалению, на мой вкус, фильм оказался недооцененным зрителями и публикой. Мы все-таки, идя на экранизацию комикса, хотим в первую очередь увидеть яркое действо, не завязанное на какую-то философию. Однако начиная с экранизации Тимом Бертоном Бэтмена началась (опять же сугубо на мой вкус и взгляд) ломка комиксоидных стереотипов. Как выглядел Бэтмен раньше, до Бертона? Мужик в черных спортивных трусах, одетых поверх синих треников. Такая же синяя футболка и невнятная черная маска. Живое воплощение пациента сумасшедшего дома. Однако именно такой Бэтмен был любим всеми фанатами. Это сейчас мы считаем, что черный костюм с прорисованной мускулатурой существовал всегда, а тогда, в далеком 1989 году, Бартона и его банду возмущенные фанаты чуть на британский флаг не порвали.
В 2000 году Брайан Сингер в фильме «Люди Икс» продолжил эту традицию. Вместо костюмов взбесившегося Арлекино супер-герои одели черные облегающие одежды. Сверхспособностей у них от этого не убавилось, а вот адекватность во внешнем виде появилась.
- Ничего так у вас костюмчики…
- А ты что ожидал увидеть? Оранжевый латекс?
В прошлом году Кристофер Нолан фильмом «Темный рыцарь» вывел экранизации комиксов на абсолютно новый виток – теперь это уже на развлечение в чистом виде, но уже действо, заставляющее задумываться. Фильм дает больше вопросов, ответы на которые мы должны дать сами себе. И ответы эти не отпускают тебя, потому что они касаются нашей жизни.
И вот теперь Зак Снайдер экранизировал графическую новеллу Алана Мура «Хранители». Новеллу, перевернувшую представления о супер-героях с ног на голову. Или все-таки с головы, как положено, на ноги? Новелла из серии «Как и кто на самом деле становится супер-героями». Новелла временами в стиле «Принцессы тоже какают». Но именно она и фильм по ней дают наиболее адекватные ответы о том, кто такие – эти комиксные герои в масках?


«Хранители» - это обычные люди, решившие встать на путь борьбы с преступностью и при этом принявшие решение отличаться внешне от простых обывателей. Их не кусал паук, они не обладали от рождения какими-то сверхнавыками. Они – самые обычные люди, не наигравшиеся в детстве в Чапаева и солдатиков.
Хотя есть среди них и типичный герой комиксов – Манхеттен. Он ученый, ставший своеобразной жертвой одного из научных экспериментов. В результате он превратился в настоящего сверхчеловека, который в состоянии как телепортировать вас на Колыму, так и движение пальца разорвать вас на молекулы.
«Бог есть и он американец!» - восторженно кричит один из политиков. «Вот уроды»!» - рычим мы в ответ и возмущаемся этой фразе. Возмущаемся, не желая понять происходящее далее. А новоявленному Богу глубоко плевать как на человечество вообще, так и на Америку в частности. Он вообще считает, что гибель человечеству во благо и присмотрел для себя уже новое место жительства – Марс. Новоявленный Бог, не смотря на свои сверхспособности, на самом деле – самый обычный мужик. Он бросает любимую женщину, которая была с ним в самые тяжелые моменты его жизни, только из-за того, что у неё появились морщинки, а юная девочка рядом очень хорошо целуется. Хотя и девочка ему глубоко фиолетова – он весь в собственных страданиях, как тот юный Вертер. Мужик, давно переживший подростковые прыщи и ставший сверхчеловеком, на поверку оказался еще не вышедшим из пубертатного возраста парнем.
Остальные же члены Хранителей – вполне обычные люди, пытающиеся вершить дела на благо общества. Ну, во всяком случае, они так считают.
Озимандиас – очень умный мальчик с хорошей реакцией. Но ему не достаточно быть просто умным, пусть даже самым умным. Таких не любят, их считают ботаниками. Однако стоит умному мальчику надеть типичный костюм героя комикса, как его начинают пускать самые крутые клубы Нью-Йорка, его портреты рисует Энди Уорхол. Озимандиас - единственный из Хранителей, кто ставит свое имя и имидж на коммерческий поток и зарабатывает на этом деньги. У него на все есть ответ. Он все и всех может оправдать. Особенно если это выгодно ему.
Ночная Сова – парень из богатой семьи, примерно такой же ботаник, как и Озимандиас, но не самый умный, а просто умный. Скромный паренек, который наверняка не может наладить отношения с девушками в силу природной застенчивости. Подозреваю, что если бы не папкины деньги, то парня просто заклевали в первой же подворотне. А так он смог сделать себе костюм супергероя (тот же Бэтмен, только Филин), спроектировать Соволет (а вот Бэтмен сам летал! Вот только что курил при этом – науке до сих пор не известно). На базе таких улик и был принят в круг Хранителей. С сексом у парня явная бЯда – не ладятся у него отношения с женщинами. Вот только после спасательной акции совместно с Лори Юпитер и такого же последующего совместного секса что-то начинает налаживаться у парня. (Подозреваю, что как только Сова ощутит ВСЕ радости секса, страсть к спасательным операциям у него сразу отпадет).
А вот с женщинами у Хранителей напряг. То есть женщины есть, и даже у некоторых есть с ними секс, но сами женщины какие-то не героические, хотя и типично комиксоидные. Что Салли Юпитер, что её дочь Лори, производят впечатление нимфоманок, охочих до секса. Многие возмущены сценой изнасилования Салли Комедиантом. А на что еще надеялась женщина, одевающаяся в стиле pin-up, в обществе половозрелых мужиков и одной женщины нетрадиционной ориентации?! Хорошо еще, что обошлось без групповухи. В дальнейшем же, пока стареющая мама Салли спивается, дочка Лори борется с мировым злом (читайте между строк – ищет приключений за свою задницу).
А вот и сам «герой» изнасилования Салли – Комедиант. Этот герой воплощает в себе все то брутальное, что есть в Голливуде. Даже сигару курит также чертовски сексуально, как это делает сам Шварц. Он прошел Вторую мировую, прежде чем стать Хранителем. Единственный Хранитель, реально почувствовавший пороху. Он циник до мозга костей, но при этом он единственный адекватный человек в этой банде. В комиксе именно фразы Комедианта рисуют истинные портреты его товарищей по оружию. Он неприлично брутален и считает, что весь мир принадлежит ему. Он помешан на сексе и даже на собственную дочь смотрит как-то странно – как будто осматривает запретный плод, о котором не возбраняется мечтать.
Но в старости он остается один. И своими терзаниями и сомнениями он может поделиться только с одним человеком – своим врагом. И когда старый человек одевает свою униформу супергероя и плачет, понимая, что грядет что-то очень страшное, мы, наконец, видим истинное лицо Комендианта и понимаем, что весь его прежний смех и грубые шутки – это был самый обычный смех сквозь слезы. «Что ж… Арлекин я, видно, неплохой» (с)
Роршах – человек с тяжелым детством. Для него борьба с преступностью и за справедливость – не пустой звук. Он живет этой борьбой. И корни этой борьбы в его детстве, в котором мать-проститутка работала практически на глаза у сына, в котором школьные хулиганы всячески издевались над ним. Он вырос и решил мстить подонкам. Месть за самого себя, того рыжего обиженного мальчика, переросла в маниакальное сражение с несправедливостью. Роршах мстит всем и вся. У него нет времени разбираться. Вердикт «Виновен» не может быть оспорен ни в одной из инстанций. Ради правды и справедливости он готов уничтожить вас по малейшему подозрению. Потому что сам готов умереть во имя правды и справедливости. Борец за правду и социопат в одном флаконе…

"Хранители", как и «Темный рыцарь», поднимает вопросы, не свойственные комиксам. В этот в том числе снова был поднят и вопрос цены жизни – стоит ли уничтожить несколько миллионов ради существования миллиардов? Прежде чем ответить на него положительно, убедитесь, что среди запланированных и оправданных жертв не будет вас самих. Потому что Хранители вас не спасут. Их самих бы кто спас. От самих себя….

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments