gidrodemon (gidrodemon) wrote in kinoclub,
gidrodemon
gidrodemon
kinoclub

"Живая мертвечина" (Dead Alive), 1992 - реж. П. Джексон

1957 год. С острова близ Суматры вывезена обезьяна, из-за одного укуса которой туземцы отрубили зоологу, приехавшему ее отловить, обе руки, а затем и голову. Уже в наше время эта тварь укусила злобную мамашу нашего героя, которая не дает ему встречаться с любимой девушкой. Последствия укуса ужасны, картину постепенно населяют жуткие зомби… Таков официальный анонс этого фильма. Казалось бы проходной ужастик класса «С», ошибка молодости ныне легендарного постановщика… Нифига!

Совершенно крышесносящий фильм! Браво, Великий Кольценосец Питер Джексон! Такого удовольствия от просмотра искрящегося юмором мяса я не получал со времен «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. Великолепный стеб, великолепный трэш, просто до безобразия безбашенная кровавая вакханалия!.. Да, кто бы мог тогда подумать, что этот никому не известный молодой режиссер через десяток лет покорит Голливуд, полмира зрителей и соберет невероятный урожай всевозможных премий и наград, экранизировав одну очень известную, многотомную и считающуюся многими (но не мной) скучную книжку… Но сейчас не об этом.

Сложно что-то определенное сказать об этом фильме, кроме описания эмоций, потому что академическое разложение по полочкам в подобном кинополотне кажется бессмысленным, так как цель этого фильма – подарить нам полтора часа кровавого и веселого безумия, с чем он и справляется на все сто. Можно долго говорить о сотнях и сотнях литров крови (точнее той субстанции, что ее заменяла), вылитых на съемках, об очень внушительных для того времени (и для той страны – не забывайте, это всего лишь маленькая островная Новая Зеландия) спецэффектах, о самой кровавой в истории кинематографа сцене с газонокосилкой, в которой расход бутафорной крови превышал 5 галлонов в секунду… Все это просто нужно увидеть.

Увидеть как два искателя приключений убегают от туземцев на острове Черепа (ничего не напоминает?..), унося с собой в клетке маленькую, но кровожадную обезьяну (!); увидеть как великовозрастный слюнтяй Лайнел (Тимоти Бальм), затюканный своей жестокой мамашей (Элизабет Муди) (да здравствует великий и ужасный Хичкок!) пытается завязать отношения с мечтательной и наивной «золушкой» Пакитой (Диана Пеньяльвер), которая будто вчера сошла с диснеевского мультипликационного полотна; увидеть как Лайнел идет на прогулку с ребенком-зомби и что они там вытворяют; увидеть как дядя Лес (Йен Уоткин) с неизменным бычком в зубах и врожденной астмой ошивается вокруг Лайнела, пытаясь всеми возможными путями отхватить свою долю наследства (не знаю почему, но мне он напомнил Биффа Таннена)… И так далее и тому подобное...

Питер Джексон безусловно молодец. Толпы зомби, горы трупов и кровавые поля оторванных конечностей, а главное, все это вызывает именно то, что нужно – безудержное веселье, а не отвращение, что вполне может произойти от просмотра, скажем, нарезки кадров. Отдельное спасибо хочется сказать за великолепный стеб над «Кинг-Конгом», «Психо» и Жан-Клодом Ван-Даммом (священник-каратист это блеск!), безусловно, были и еще какие-то известные фильмы, но я их, признаюсь, с первого раза не опознал… Ну а попукивающие кишки, гоняющиеся за главным героем – просто отвал башки! Такого мировой кинематограф еще не видел, и уверен, что не увидит…

Одним словом жемчужина независимого новозеландского кино и лучший (естественно, после Колец и Обезьян) представитель в фильмографии отца всех кинематографических хоббитов...

« -Лайнел, твоя мать съела мою собаку!!! -Да, но не всю же…» - бегом в кино, точнее в интернет, – и скачивать, скачивать, скачивать (наши дистрибьюторы никогда не издадут его в лицензии - я в этом уверен). И напоследок – огромное спасибо глубокоуважаемому Дмитрию Пучкову (в миру Goblin) за великолепный перевод и озвучку…


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments