gidrodemon (gidrodemon) wrote in kinoclub,
gidrodemon
gidrodemon
kinoclub

"Вторжение" (The Invasion), 2007

Разбившийся шаттл приносит с собой из космоса какую-то дрянь, которая, попадая в кровь, встраивает свою структуру в код ДНК человека (или что-то типа того), в результате чего тот превращается в нечто, сохранившее людские внешний облик, занятия, привычки, но полностью утратившее эмоции как таковые. Ненависть и любовь, гнев и радость – все это пропадает в процессе быстрого сна, когда клетки внеземного организма поедают человеческие клетки. Население превращается в зомби в считанные дни, и первой начинает это понимать психиатр Кэрол Беннелл (Николь Кидман)…

Очередной не блещущий оригинальностью фантастический триллер о нашествии внеземного разума на нашу матушку планету. Первоначально премьера фильма в США планировалась в сентябре 2006 года, однако по неизвестным причинам прокат был перенесён студией аж на 2 ноября 2007. По слухам продюсерам не понравился конечный результат Оливера Хиршбигеля и они пригласили для частичной пересъемки создателей «V значит вендетта»: братья Вачовски принялись за сценарий, а Джеймс МакТиг занял режиссерское кресло. Что в результате получилось? То, что и должно, учитывая вышесказанное, – полная каша…

Сюжет невероятно прост, банален и глуп. Вопросов к нему - вагон и маленькая тележка. Каким образом эти микроорганизмы попали на поверхность шаттла – они что, просто плавали по космическому пространству? Если это вторжение, то почему же так неорганизованно - а если б корабль упал в Антарктиду? Зачем они это делают – чтоб принести людям мир, покой и безмерное счастье – очень неубедительно? Почему у них отсутствует инстинкт самосохранения? Кто же все-таки получается в результате заражения – инопланетный разум с внешностью человека и его памятью или по-прежнему люди, но с равнодушным изменившимся характером? И еще множество других, в числе которых – ну зачем, зачем пихать в фильм про инопланетную чуму эти гребанные семейные ценности? почему с главным героем обязательно должен таскаться какой-нибудь ребенок, который, естественно, ни при каких обстоятельствах не сможет погибнуть? На все эти вопросы у меня нет ответов. Про концовку же я принципиально промолчу – потому что слезы на глаза наворачиваются от бессилия дать по морде этим зажравшимся сценаристам, которые имеют наглость еще бастовать и чего-то там требовать…

Что касается собственно постановки, то режиссерское двоевластие на троне в этом плане особо не чувствуется. Сама по себе картинка неплоха; снято все это довольно стандартно, но четко и профессионально, прям как по учебнику. Особенно сцены порабощенного города, когда по улицам молчаливым строем ходят толпы совершенно отрешенных от реальности людей (но подобное я уже видел в гораздо более достойном фильме "Эквилибриум"). Исключение составляет лишь вызывающий мигрень монтажный выпендреж (кто смотрел, тот поймет), в коем я склонен подозревать МакТига – невероятно самонадеянно, безвкусно и далеко не один раз. Плюс еще само развитие событий также происходит как-то рвано и хаотично, чувствуется отсутствие целых эпизодов – но тут уж вина лежит, наверное, на студийных толстосумах, которые имеют очень плохую привычку совать свой нос в то, в чем они совершенно не разбираются… Что до саспенса, то он отсутствует как класс: триллера я не увидел. Даже в третьесортном зомби-трэшаке напряжения больше, чем здесь. И даже вполне сносное и атмосферное музыкальное оформление в этом не преуспевает.

Об актерах же сложно что-то сказать, кроме Николь Кидман – вот она отработала свой гонорар на все сто. Любящая мать, готовая на все ради сына получилась у нее великолепно. Каждой реплике, каждой слезинке, каждому крику веришь безоговорочно. Пусть у характера ее персонажа и нет особой психологической глубины – но в подобном фильме это и не нужно… А вот Дэниэл Крейг разочаровал. На черта он здесь, мне совершенно непонятно. На мой взгляд, ему вполне имело смысл хотя бы попытаться придать своему герою хоть немного жизни, чтоб тот не походил на ходящее-говорящий картон… Все остальные, включая Джереми Нортэма (Такер Кауфман), не представляют из себя ничего, что заслуживало бы внимания.

Не знаю, зачем все это нужно было снимать? Ради банальнейшей мысли типа «лучше быть жестокими, кровожадными, беспрерывно воюющими, но любящими и счастливыми людьми, чем спокойными, но атрофированными растениями»? Фильмов на подобную тематику столько, что пересчитать их не хватит пальцев у целой футбольной команды. И если нет ни оригинальных идей, ни самоиронии, ни хотя бы денег на яркие спецэффекты – то нечего приниматься за изначально провальный проект (а в прокате он провалился – и слава Богу!) и марать людям послужной список. Особенно мне жалко Кидман – после «Часов», «Догвилля» и «Мулен Руж» в такую фигню залезть…




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments