tsarev_alex (tsarev_alex) wrote in kinoclub,
tsarev_alex
tsarev_alex
kinoclub

Глубокая рецензи на зомби-треш "Заражение"


На днях мной по конкурентной цене в 99 рублей был приобретен американский х\ф "Заражение: вирус смерти". В связи с понесенными расходами считаю необходимым провести глубокий художественный и политически выверенный анализ данного произведения т.н. "голливудского индустрии.
Итак, что говорит нам официальный синопсис? Немного: "Команда «Альфа» поднята по тревоге. Потеряна связь с плавучей лабораторией, на которой проходят секретные эксперименты с биологическим оружием. Прибыв на место, солдаты оказываются в окружении… зомби!
Ошибка ученых привела к кошмарным последствиям — экспериментальный яд, попав в кровь исследователей, превратил их в ходячих мертвецов. И в неравной схватке с кровожадными тварями удается спастись только командиру. Передав сигнал SOS на военную базу, он теряет сознание, а несколько часов спустя просыпается в морге… Теперь он "живой мертвец и.. единственная надежда мирного штата на спасение от чудовищной эпидемии."
Как видим, фильм поднимает популярную в США нынче тему нашествия зомби, на так называемый "западный мир". Не смотря на всю свою бессмысленность, тема эта актуальная и, как покажеет дальнейший анализ, не беспочвенная. Главное - правильно истолковать режиссерский посыл, всем людям доброй воли, имеющим 99 рублей и полтора часа свободного времени.
По голливудской традиции главный герой - это т.н. WASP - белый американец вполне себе протестанского вида, так сказать "сердцевина Америки". Но живым и румяным мы его видим только первые 5 минут фильма, точнее - всего один эпизод. Очень скоро главный герой подрывается на гранате, подвергется покусам, т.н. "зомби" и переходит в совершенно другое качество.
Здесь мы должны сделать отступление и пояснить неискушенному зрителю, кто такой "зомби". В извращенном голливудском мозгу так величают якобы "восставших мертвецов". Хотя даже поверхностный взгля киномана позволит различить под неаппетитными чертами "зомби" волне себе узнаваемые черты обычных граждан, пусть и в неуравновешенном эмоциональном состоянии. Давеча, экскурсируя ветку легкого метро в Бутово я столкнулся с вполне себе земными прототипами "зомби". Смею вас уверить - мои потери не измерялись мышечной тканью или крови. Хватило портфеля. Отсюда напрашивается практический вывод о неумном и не очень умелом использовании американскими киноделами гипербол и штампов. Зомби приписывают неуменую страсть к пожиранию сырого мяса, выпученность глаз и много всего лишнего.
Вернемся к фильму. Главныйй герой к 8-й минуте фильма оказывается по медицинским показаниям мертв. Мертва и вся его военщина (спецотряд). Вот так, тонко, режиссер говорит нам о состоянии основы американского общества. Оно (общество), конечно, еще размахивает кулаками и ногами, но уже внутренне мертво. Пульс не прощупывается, вид бледный, трупные пятна налицо и на лице. Смело! Хуже того, что главный герой и окружающие его такие же WASP не могут осознать этот клинический факт. Зритель видит неумелые попытки опровергнуть смертельный диагноз и внутренне смеется над происходящим.
А происходит вот что. Герой в сопровождении "белых" медиков, где сталкивается с первым "зомби". Кровавая и неаппетитная схватка происходит на кухне (понятно, что имеется ввиду кухня политическая). И кто же повар? Негр! Д-да, веселый и симпатичный негр верховодит всей кухней, и выходит это у него довольно лихо. Но самая интрига не в этом, а в том, что снят фильм в далеком уже 2006 году. Уже тогда "сценаристы американского кино" знали расклад на президентских выборах! Как говорится, какие вам еще нужны доказательства, господа-отрицатели вашингтонского обкома?
Что же дальше? Дальше удвоенным силам героея (веселый негр и живой белый мертвец) противостоят новые орды "зомби", подстрекаемые злобным научным гением (тоже белый и уже почти мертвый из-за лейкемии). В скорости отряд пополняет девушка-мексиканка, точь в точь Пенелопа Круз, кстати. Они и пригожа, и умна, и симпатизирует главному герою (белому). Надо ли расшифровывать это послание? Ясно как божий день, что генетическое будущее "белой расы" режиссером даруется мексиканцам, т.н. второму сорту! Меж тем заражении разрастается. В команду положительных персонажей ненадолго вклинивается еще одна типичная (вот она то уж точно типичная WASP!) - противная жирная особа в розовом. но мы не успеваем узнать о ней много, ибо уже через 10 минут эфирного времени ее рыхлое тело окажется пожираемым "зомби"..
Поднимая градус эмоционального напряжения, режиссер, множит орды "зомби". "Заражение" превращается в кроваво-склизкое побоище, через которое проступает послание режиссера - живость в США осталась только в неграх и мексиканцах, хотя белые по инерции еще стараются "играть главные роли".
Интересный момент. Ближе к концу мы видим смертьвеселого негра. Перед нападеним превосходящих зомби-сил он пытается спастись, целуя крест (символ религии). Но все тщетно - религия бессильна перед ужасом подлинных социальных потрясений, ждущих США. Однако уже чере 2 минуты и 40 секунд негр оказыется жив-здоров. Якобы он спрятался в неприметный лаз. Что хотел сказать этим режиссер? Я пока не понял - надо пересмотреть фильм.
Резюме. Внимательный зритель увидит за пеленой кровавого тумана фильма "Заражение" жестокиий приговоров современной Америки, уже умершей в своей интеллектуальной бессильности и захлестнутой волнами цветной и черной эммиграции. А это то постраашнее мифическиъх
Спасибо за внимание.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments