Light Messiah (ex_light_me) wrote in kinoclub,
Light Messiah
ex_light_me
kinoclub

"Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит Стрит" (реж. Тим Бёртон)

Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street\Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит
Режиссёр: Тим Бёртон

В каком-то смысле именно благодаря этой ленте я понял, что каждое произведение следует оценивать исключительно в границах его жанра. Глупо ожидать от мюзикла детективной интриги, а от любовной мелодрамы динамики экшна. Но в тоже время от фильма любого жанра зритель вправе ожидать вменяемой игры актёров, удобоваримого сценария, крепкой постановки и… зрелищности. Именно зрелищности. Ибо, как научил меня мой один очень хороший знакомый, дружбу с которым я крепко ценю, кино - это, прежде всего, искусство для глаз. И только потом для «ушей». И эта ошибка, «рассказать вместо того, чтобы показать», для многих картин становится роковой.

Благо, создатели «Суинни Тодд» правильно оценили выбранный жанр, мюзикл, и создали великолепное представление для глаз. Потому как, с какой уж стороны, а со стороны зрелищности картинки вы к этому фильму точно не сможете придраться. Если, конечно, вид жестокого умерщвления людей приемлем для вас и терпим. Всё-таки не зря Тим Бёртон наряду с Мишелем Гондри, уж простите за такое неуместное сравнение, считается настоящим мастером визуализации. И уж в чём в чём, а в умении делать приятные глазу образы ему не заменять. Даже кровь, стекаемая из порванной от удара острой бритвой шеи, не выглядит мерзкой и отталкивающей, именно благодаря тому, что не выглядит как кровь. Приятно замечать, что господин режиссёр пусть и немного, но всё же заботится о душевном состоянии своих зрителей, не привыкших видеть в его мрачных (по большей части) фильмах сцены откровенной жестокости, от которых хочется отвернуться, и больше никогда не возвращаться к фильмам горе-режиссёра. Такой мастер как Тим Бёртон подобных ошибок не допускает.

С точки же зрения основы всего действия, то есть сценарной подкладки, всё на уровне, допустимом для мюзиклов с основой в виде жестокости и готичности. Порой этот жанр, в целом, принижают именно из-за плоскости и банальности сценариев, поминая малую событийность всего повествования. Но мюзикл и не должен быть набит действием. Ибо этот тот жанр, в котором куда как важнее КАК, а не ЧТО. Впрочем, слабая сценарная часть не должна быть простительна ни одному жанру. Однако, история про месть вернувшегося после ссылки цирюльника (брадобрея, парикмахера – подставьте нужное) ни в коей мере не выглядит ни банальной, ни глупой. Да, все события фильмы можно перечислить за полминуты, даже при том углубляясь в подробности. Но только лишь после просмотра, когда впитанные зрителем события улегаются в рассудке. Впрочем, порой… история действительно выглядит слегка простоватой и не блещущей оригинальностью. Благо, это «порой» ни в коей мере не относится к мощной концовке, при виде которой так и хочется сказать: «Не ожидал! Действительно не ожидал!».

А теперь, как принято говорить, о плохом. Во всём фильме есть только один сценарный просчёт, простить который я могу, ибо мюзикл, но… с большим трудом. Разумеется, рассказать о нём, не вдавшись в раскрытие сюжета (пусть даже не блещущего оригинальностью, но и не банального!) совершенно невозможно. Поэтому те, кто смотрел сию работу или кому просто интересно могут смело читать дальше. Всем остальным искренне рекомендую пропустить следующий абзац.

СПОЙЛЕР!!! В фильме остаётся совершенно непонятным, каким же образом моряк смог узнать, куда именно увезли Джоанну. Скитался по городу, расспрашивал людей и догадался? Возможно, так как в фильме действительно показано, как он бродит по городу и поёт. Но не показано, что он занят именно поисками.

Но, если задуматься, это уже камень в огород режиссёра, не сумевшего до конца раскрыть эту сцену и придать ей необходимый характер для восприятия ею зрителем. Тоже относится и к сцене внутри богадельни, когда для зрителя остаётся неясным вопрос, почему томящиеся в плену жертвы не могли раньше разделаться со своим обидчиком. И смею вас заверить, что никакого раскрытия сюжета здесь нет, так как с самому сюжету это не относится никоим образом.

А теперь… теперь я упомяну об одном поистине гениальным, без всякой иронии, моменте. Опять-таки:

СПОЙЛЕР!!! Когда Джоанна в кабинете Тодда берёт фотографию своей матери со стола, даже не зная, что это её мать, нам тут же показывают, как в кабинет, остановившись на секунду возле лестницы, поднимается нищенка, видимая нами ранее в некоторых сцен. Осознание того, что это и есть её мать, приходит моментально!

И только лишь за этот фрагмент хочется посмотреть Тиму Бёртону в глаза, крепко пожать ему руку и в наступившей тишине сказать: «Это был действительно гениальный ход!». Ход, в котором у зрителя, благодаря визуальном образу в голове сами собой (!) появляются мысли, необходимые для развития сюжета! Это блеск в мастерстве постановки! Просто блеск!

Что в сухом остатке? Достаточной жестокий, тёмный, мрачный, готический, но при этом отлично поставленный и сыгранный киномюзикл с небанальным, по крайней мере терпимо «небанальным», сценарием и сильной концовкой. И я не просто так оставил рассказ об игре актёров самом конце, разместив его после произвольного «итога». С абсолютной смелостью, зная, понимая и ценя предмет разговора, смею заверить, что вся информация о том, что кто-либо из актёров переигрывает или фальшивит в нотах – самая наглая ложь! Все актёры справились со своей задачей на твёрдую 4+, чем ещё больше усилили благоприятный эффект от этой замечательной работы.

В общем, если хотите окунуться в тёмные закоулки, манящего своей тлетворностью Лондона, и услышать качественное исполнение замечательное написанных и записанных песен – обязательно посмотрите это кино. Не пожалеете. И да упаси вас Бог, если вы в него верите, конечно, от того, чтобы перейти дорогу Суинни Тодду. Месть которого… будет горька…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments