yanis_s (yanis_s) wrote in kinoclub,
yanis_s
yanis_s
kinoclub

Wrestler/Рестлер

Американский режиссер Даррен Аронофски, известный по фильмам “Пи” (1998), “Реквием по мечте” Darren Aronofsky(2000) и “Фонтан” (2006), вновь удивляет зрителя качественно снятой драмой.
Не смотря на незамысловатость сюжета, задача перед режиссером непростая: показать рестлинг с его сущностью, но не только как театрализованную постановочную борьбу, где качки заведомо знают, кто в конце представления окажется “на полу” и пускают себе кровь, царапая кожу бритвой, а как действительно жесткий спорт, где на карту обычно ставится здоровье и калечатся не только тела, но и судьбы. И на этом фоне показать судьбу одного человека.

Автором сценария для фильма выступил бывший редактор юмористического журнала “Onion” Роберт Сигел. Он удачно сумел отразить характер Рэнди “Барана” с юмором и трогательной человечностью.
Достаточно оригинальна операторская работа: необычность съемки заключается в том, что камера на протяжении практически всего фильма находится за спиной главного героя, следуя за ним. Возможно так создатели фильма хотели достигнуть эффекта присутствия и позволить актеру таким образом выразить характер, движения, уязвимость героя.

Саундтрек к фильму достаточно прост, но гармоничен в сочетании с постановкой.
Драматичность картины подчеркивается композициями Клинта Мэнселла, автора культовой музыки к “Реквиему по мечте” и другим фильмам Аронофски; задора и немного ностальгии добавляет рок 80-х: Scorpions - “Animal magnetism”, Quiet riot - “Bang your head” и др. Исполняет композиции Клинта Мэнселла в “Рестлере” Слэш - гитарист группы Guns’n'Roses.Pam

 

Без сомнения, основным достоинством фильма является подача материала без прикрас и нравоучений. Даррен Аронофски показывает рестлинг таким, какой он есть, с его суровой реальностью. По утверждению режиссера, для съемок были специально организованы матчи и зрители вокруг были настоящие, впрочем как и кровь в некоторых сценах; в поединках на ринге участвовали профессиональные рестлеры.

В фильме присутствуют и слабые стороны, например танец Рэнди с дочерью в в зале какого-то заброшенного строения отдает дешевым романтизмом и неискренностью.
И все же хочется простить создателям незначительные оплошности, поскольку в целом над картиной была проделана значительная работа, что заслуживает уважения.

Особо стоит отметить игру актеров: Мариса Томей в роли стриптизерши очень естественна.
А Рурк… Безусловно, после просмотра кинофильма сложно представить себе на месте Рэнди “Барана” кого-то кроме Рурка, а уж тем более рохлю Николаса Кейджа (уж простят мне его фанаты такое определение), изначально претендовавшего на эту роль. Вместе с тем, очень непривычно было видеть на экране секс-символа 80-х, красавчика (каким он тогда был) Микки в образе бомжеватого мужика с длинными пергидролевыми волосами и припухлым лицом. Таким актер стал в последние годы.
И его жизнь, по большому счету, схожа с жизнью главного героя фильма.

В СМИ много пишут о том, что драма “Рестлер” стала для Рурка возвращением в большое кино. Возможно это действительно был главный бой в жизни актера, и он его выиграл!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment