gidrodemon (gidrodemon) wrote in kinoclub,
gidrodemon
gidrodemon
kinoclub

Category:

"У холмов есть глаза" (The Hills Have Eyes), 2006

Захотелось мне вчера вдруг ни с того ни с сего посмотреть что-нибудь эдакое, с кровищей, с криками, с маньяками, с убегающими от них девками… Не знаю, что послужило причиной – надо порыться в трудах Фрейда – но захотелось, и все тут, хотя я не поклонник подобных кинотворений. Пришлось в срочном порядке листать торренты – и наткнулся я вот на следующий фильм, о котором что-то когда-то слышал, да и режиссером являлся Александр Ажа, постановщик довольно неплохого триллера «Зеркала». В общем, пациент был мной незамедлительно обследован, и вот его история болезни…

Где-то в Нью-Мексико катит через пустыню в просторном трейлере небольшая семейка в лице: папы, мамы, двух дочерей, сына, зятя и внучки. Едут они в Сан-Диего, что в Калифорнии, отмечать серебряную свадьбу. Остановившись на типичной для американских ужастиков заправке (ну, вы знаете, одноэтажное перекошенное здание, грязь, вонь, полуразвалившийся сортир, бичуганского вида владелец – и больше НИКОГО в районе 100, 200 и т.д. в зависимости от фантазии авторов миль), они, залив бензин, получают совет от заправщика, по которому явно тюрьма плачет (Том Бауэр), свернуть через пару-тройку миль на гравийную дорогу, которая не указана на картах США, но выведет именно туда, куда нужно. А они благодаря этому выиграют пару часов (учитывая тот факт, что они тащатся через всю страну уже черт знает сколько дней, это, конечно же, очень важный аспект). В общем, после вялых споров глава семейства (Тед Левайн) решает послушаться мужичка и срезать. В каком месте у него находятся мозги сказать сложно, но явно не в районе головы. И то, что он является полицейским в отставке, причем чуть ли не полковником, совершенно не красит американские правоохранительные органы. Потому что посреди пустыни, где ни воды, ни еды, ни людей в сотнях миль вокруг, слушать какую то асоциальную личность и сворачивать с единственного пути не пойми куда и зачем, когда вместе с ними грудной ребенок, и мало ли что может случиться, - это настоящий идиотизм, который нужно лечить в соответствующих учреждениях под присмотром врачей.

Короче, свернув на означенную дорогу, они проехали где то миль пять, когда (какая неожиданность!) кто то кидает им под колеса цепь, и машина, потеряв управление, врезается в один из множества разбросанных по округе валунов. Обследование автомобиля Большим Бобом Картером (это так зовут папашу) приносит неутешительные результаты – ось сломана, запчастей, инструментов нет. Вывод – все, хана… Вообще то по идее подобному тестю надо было как минимум разок съездить в дыню, чтоб в будущем неповадно было. Но Дуг Буковски (Аарон Стэнфорд) – тот, что с маленьким ребенком на руках – очевидно, убежденный пацифист, поэтому немного покричав, быстро успокаивается. Кстати, что интересно, народ, учитывая ситуацию, не особо то и расстроен: девчонки разлеглись по шезлонгам загорать, сынулька побежал собачек выгуливать, короче, совсем не чувствуют, что приближается он самый, конкретный и полный… А мужики, тем временем, посоветовавшись, решили идти за помощью – один к заправке (отец), другой (зять) дальше по пути – видать, в Сан-Диего…

На этом прелюдия кончается и начинается собственно действие, с беготней, с криками, с уродливыми человекоподобными монстрами и реками крови… В общем, суть более-менее ясна. Что же мы имеем на выходе?

Режиссером картины, как я уже упоминал, является Александр Ажа, поставивший до этого «Кровавую жатву» и «Зеркала». О первом фильме писали много хорошего, но я его не видел, ну а второй мне, в принципе, понравился, так что я вправе был ожидать от «Холмов» как минимум неплохого зрелища. Но, к сожалению, его я не получил.

В Голливуде вообще сейчас началась настоящая ремейкомания, переснимают все, что плохо лежит. И жанр слэшера не стал исключением. И если новая «Техасская резня бензопилой» получилась очень приличным триллером, ярким, атмосферным, при этом не смакуя фонтаны крови и всевозможные членоразделительные процессы, но всякие там «Повороты не туда», «Дома восковых фигур» и т.д. были уже из разряда заштампованного шлака. К моему сожалению, но отнюдь не к удивлению, «У холмов есть глаза» скромно пополнили этот список, будучи ни полным отстоем, ни чуть-чуть не дотянувшими до троечки – так, обычным проходным фильмом.

Но что же, все таки, не вышло у молодого режиссера? Во-первых, атмосфера. Атмосфера безысходности, одиночества, пустыни и затаившегося где то неподалеку ужаса совершенно не получилась, не создается никакого напряжения – я весь фильм зевал (кстати, подобную историю вполне можно было уместить и в 80 минут, а не растягивать до 107). Все же эти мутанты не вызывают ничего, кроме отвращения. В фильме нет главного – саспенса, ощущения безотчетного страха, когда шестое чувство постоянно говорит, что вот-вот должно произойти что-то ужасное. Ну а во-вторых, это сценарий, который под конец уже начал веселить, настолько все было алогично, предсказуемо и тупо. Я понимаю, что первоисточник Уэса Крейвена не располагал к появлению из-под пера сценаристов литературного откровения, но все же можно же было сделать хоть чуточку пореалистичней и адекватней. За сцену изнасилования, конечно же, спасибо – довольно неожиданно, хотя в психологическом плане слабовата; а вот за наглое цитирование одного эпизода из «Настоящей любви» - крепкое матерное словцо, потому что нефиг подобным заниматься… Короче, учитывая, что и к режиссуре и к сценарию приложил руку Александр Ажа, то ему ставится совершенно заслуженная двойка.

Что качается актеров, то здесь все гораздо лучше, то есть именно так, как и должно быть. Играют, конечно же, так себе, но, тем не менее, кричат, плачут, бегают и пугаются вполне натурально (особенно Эмили де Рейвин в роли Бренды), так что плохих слов они от меня не дождутся. Все на жанровом уровне. Больше же в фильме выделить особо нечего, никакими техническими приемами он не блеснул, композитор, на мой взгляд, схалтурил. Так что финальный вердикт – определенно «неуд». Серый, неинтересный, затянутый, довольно дурацкий триллер. Я бы лучше посоветовал посмотреть «Тупик», оригинальный, не без самоиронии, представитель аналогичного жанра. Или на худой конец пересмотреть «Зеркала» - не в пример более занятное времяпрепровождение…
 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments