gidrodemon (gidrodemon) wrote in kinoclub,
gidrodemon
gidrodemon
kinoclub

"Форсаж 4" (Fast & Furious) - Реж. Джастин Лин, 2009

Наш старый знакомец Доминик Торетто (Вин Дизель), скрывающийся от американского правосудия, вместе со своей подругой Летти (Мишель Родригес) гоп-стопит по старой схеме всякие грузовики и фуры где то в Доминиканской Республике. Но в один прекрасный день их пути разошлись и через некоторое время он узнает от своей сестры Мии (Джордана Брюстер), что Летти погибла, а точнее, была убита в старом добром Лос-Анджелесе. Жажда мести заставляет Дома презреть опасность и вернуться на территорию своих былых подвигов. А тем временем Брайан О’Коннор (Пол Уокер), его давний знакомец, дослужился до агента ФБР и теперь ведет борьбу с крупным наркоторговцем Брагой, который вербует своих курьеров из рядов обычных стритрейсеров. Нетрудно догадаться, что пути Дома и Брайана вскорости пересекутся…

Если честно, я был не в восторге от первого «Форсажа». В первую очередь потому, что сюжет был в наглую сперт из хорошего драматического боевика «На гребне волны» с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи в главных ролях и Джеймсом Кэмероном в числе продюсеров. Плюс к этому мне совсем не понравился Пол Уокер в образе этакого лихача-полицейского – слабоват паренек в плане харизмы для такой роли; и Мишель Родригес в роли подруги главного плохиша – ну уж очень она страшная. Но были в этом фильме и хорошие моменты – Вин Дизель (вот уж кто крут, так крут), симпатяшка Джордана Брюстер, ну и конечно же то, ради чего все это и снималось: тюнингованные тачки, сисястые девки в мини-юбках, погони, перестрелки и море-море драйва.

Второй фильм, где из прежнего актерского ансамбля остался лишь Уокер, был мной благополучно проигнорирован; и, насколько мне известно, не зря – в плане сценария это был тот еще дебилизм. Ну а «Токийский дрифт» я вообще не заметил, потому что ну не понятно мне было, что может иметь общего с данным франчайзом толпа каких то япошек. И вот наконец пару-тройку недель назад мне на глаза неожиданно попадается трейлер «четвертой части» (до этого я вообще был не в курсе, что ее снимали то), в которую к моему некоторому удивлению вернулись все главные герои первого фильма. И, так как в плане блокбастеров стоит некоторое затишье, я решил в результате прогуляться до кинотеатра, чтобы, так сказать, разобраться на месте. И вот к каким выводам я пришел…

Во-первых (и это очень показательно), я не зря потратил время, что с различными n-ными продолжениями происходит, мягко говоря, не часто. Чисто визуально смотрится все это на ура, гонки, погони, стрельба, взрывы, летающие цистерны – их не то, чтобы много, но для поддержания динамики повествования вполне хватает.

Во-вторых, все главные актеры были в принципе на своем месте. Пол Уокер повзрослел, заматерел, и в нем действительно чувствуется крутизна ФБР-овца, который может и полгорода разворотить на своей тачке, и в Мексику рвануть, чтобы в одиночку повязать супер-крутого наркоторговца, ну и просто дать в дыню чересчур зарвавшемуся коллеге… Вин Дизель же, на мой взгляд, по сравнению с первой частью несколько посерел. Ходил весь фильм с гневно-грустной рожей, да периодически заезжал кому-нибудь в рыло. Не то, чтобы я в претензии – в конце концов, не Гамлета же пришел смотреть – но можно было бы и поярче. Что же касается Джорданы Брюстер, то она там по большей части для мебели, но мебели красивой, изящной и никак не портящей интерьер. О Мишель Родригес же, и актерах, что сыграли банду стритрейсеров-наркоторговцев, сказать что то сложно – в виду отведенного им времени; но если одним словом, то очень-очень средненько…

Ну и, наконец, в-третьих, - сюжет. Он не настолько ужасен, как я предполагал. Я думал, что коли уж спереть его неоткуда, то доморощенные сценаристы такого там нагородят, – это им как два пальца… - что мой мозг просто не выдержит эдакого издевательства. Но я ошибся. То есть, это конечно, не вершины драматургии, но для приятного времяпрепровождения самое оно. И искать ляпы, штампы и просто кретинизмы (а они есть и видны невооруженным глазом) нет ни малейшего желания, потому что ну не в сценарии дело…

А вот режиссеру несколько замечаний я все же осмелюсь высказать. Первое, это романтическая сцена между Домом и Летти – наипошлейший эпизод, совершенно ненужный, фальшивый, и Родригес в минутной роли романтической героини – упаси Боже еще раз подобное увидеть. Прыгать с матами по цистернам – это да; ласки и нежность – категорическое нет. Ну и второе, это концовка. Я, конечно, понимаю, что нужно было сделать легкий такой – в пару тонн веса – намек на продолжение, но это испортило весь эффект от «25-ти лет строгого режима без права амнистии», чего я, признаться, не ожидал и был приятно удивлен. А жаль, это единственно неожиданный сценарный ход, и надо же было умудриться запороть его финальным дебилизмом.

В общем, резюмируя, могу сказать, что кино получилось драйвовое, яркое и не раздражающее, вполне на уровне первой части, так что фанатам оной бежать без раздумий. Ну а остальным я бы посоветовал, если позволит время, как-нибудь сходить, расслабиться, дать мозгу отдохнуть, а глазам порадоваться. Ничего плохого в этом уж точно не будет…

P.S. Ну и напоследок о дубляже. В двух словах. ОН УЖАСЕН. Где вырыли этих типов с такими голосами, история умалчивает, но они настолько безэмоциональные, фальшивые и совершенно неподходящие к персонажам, что просто слов нет. Только минуте к двадцатой я перестал обращать внимание на это непотребство и начал наслаждаться зрелищем, что, естественно, никак не красит нашу студию дубляжа «Пифагор», занимавшейся локализацией звуковой дорожки.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment