Light Messiah (ex_light_me) wrote in kinoclub,
Light Messiah
ex_light_me
kinoclub

"Рестлер" (реж. Даррен Араноффски, США, 2008 год)

«РЕСТЛЕР»

87.05 КБ

Режиссёр: Даррен Аронофски
Сценарий: Роберт Д. Сигэл
В главных ролях: Микки Рурк, Мориса Томей, Эван Рэйчэл Вуд


Сегодня ночью посмотрел фильм Даррена Франофски «Рестлер», ознаменовавший возвращение секс-символа прошлого поколения Микки Рурка. Фильм, несмотря на всю свою общую серьёзность и тяжесть отдельных сцен, смотрится невероятно легко от начала и до конца. И даже ручная камера, порой выдающая очень зернистое изображение не смазывает впечатление, получаемое зрителем от просмотра. Отрадно, что актёры, исполняющие роли рестлеров, включая самого Микки Рурка, лично выступали на ринге в сценах боёв. Что придало ленте ещё большую достоверность. Пожалуй, это и есть главная направленность работы – максимальная достоверность. И концовка фильма в этой связи подобрана просто отлично. Пожалуй, лучшее решение данной сценарной задачи, явно имевшей цель показать в наиболее лучшей форме постепенно опускающегося, а точнее уже опустившегося, на самое дно человека, близкого к тому, чтобы потерять всё.

Но главный козырь фильма это, безусловно, игра Микки Рурка. Довольно сложно объяснить это словами, но он практически не играет в этой ленте. Он... есть... просто есть. Это не значит, что он ходит влево-вправо с одинаковым выражением лица и лишь изредка открывает рот, чтобы показать, что он пусть и обычный кусок мяса ("заслуживший одиночество"), но всё же способен на чувства и вразумительные доводы в споре. Нет. Он полностью вживается в свой образ, перевоплощаясь до каждой крупицы своего естества в этого актёра. Подобное 100%-го сливая актёра и его персонажа в единый образа, а точнее той степени заражённости актёра своим персонажем, встречается в кинематографе крайне редко. Наградой чему и послужили многочисленные номинации и награды по всему Свету, а также, что более важно, любовь зрителей во всём мире.

Мариса Томей, сыгравшая роль знакомой главного героя, работающей стриптизёршей в клубе, показала себя достаточно убедительно, чем также заслужила возможность соискания многочисленных наград за эту роль.

Но всё это пропало бы в туне, если бы не было правильного анализа сценария и грамотной работы с актёрами, проделанной режиссёром картины Дарреном Аронофски, известного зрителям по лентам "Реквием по мечте", "Фонтан" и в меньше степени "Пи". Постановка мизансцен, работа с актёрами с целью выдачи ими адекватной реакции - всё это на высоте. Досадно, что мистер Аронофски не получил номинацию как лучший режиссёр ни на одну из трёх наиболее крупных нефестивальных кинопремий мира.

Кстати, в одной из сцен можно увидеть, как маленький мальчик рассказывает о том, что есть такая классная игра Call of Duty 4. Что действие 3-х предыдущих частей происходило во времена Третьей Мировой Войны, а четвёртая «про современный Ирак». Игра вышла уже довольно давно и, уверен, создателям не было необходимости её рекламировать. Так зачем же поставили эту сцену? Дело в том, что сам Аронофски любит компьютерные игры и сам в весьма лестной манере отзывался об одной из самых громких игр последних лет Grand Theft Auto IV (GTA IV, или по-русски «ГТА 4»).

Но я отвлёкся. Фильм можно порекомендовать всем, кто хочет посмотреть не на слюнявый байопик о том, как бывалый рестлер возвращается на ринг, а на максимально правдивую историю (вплоть до откровенных сцен насилия, жестокости и сексуальных актов) о том, что может ждать человека, сознательно посвятившего всю свою жизнь делу рестлинга. И эпизод, в котором главный герой озирается вокруг и, смотря на своих коллег, видит, к чему приводит подобный стиль жизни, очень показателен.

Да, и не верьте вы тому настроению, которое передаёт трейлер картины. Людям, принявшим это позиционирование ролика надо в принудительном порядке заставить 10 раз подряд пересмотреть картину.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments