Римайер (rimeyer) wrote in kinoclub,
Римайер
rimeyer
kinoclub

Тиски

Представители великого дела

Денис – диджей из провинциального мухосранска – чтобы заплатить за квартиру, крадет с друзьями и пытается продать партию легких наркотиков. Наркотики оказываются принадлежащими местному криминальному авторитету Игорю Вернеру, который «за наглость» предлагает парням отработать, толкая наркотики в клубах. У Дениса не остается выбора. Вступая на скользкий путь, он оказывается словно в тиски зажатым между Вернером и его давним врагом - майором милиции Дукайтисом, объявившим на наркодиллера настоящую охоту.

Валерий Тодоровский, прогремевший недавно в кинотеатрах страны со своими «Стилягами», полтора года назад сделал настоящий фильм-пулю с измененным центром тяжести, которая как в той шутке про девушку: попадает в глаз, проходит через сердце, бьет по карману и выходит боком.
В центре сюжета – диджей Денис, такой российский Орландо Блум со страдальческой миной на лице, но это только формально. На самом деле движущей силой картины является связка Бондарчук – Серебряков (которые тоже недавно гремели в кинотеатрах и вскоре снова начнут как Странник и Прокурор).
Бондарчук, что любопытно, отличный актер и при этом скверный режиссер. Не свою стезю человек выбрал, начав снимать фильмы. А вот лицедействует он классно – «Тиски» на его дуэте со Странником-Серебряковым и держатся. Про игру Серебрякова не стоит даже говорить – он неподражаем.

«Тиски» - такой российский крестный отец с мощным сюжетным посылом. Он про выбор или его отсутствие и его цену в жизни.
Вся человеческая мифология устроена так, что человек должен непременно сделать выбор между добром и злом, темной стороной или светлой. А Тодоровский бросает Дениса в тиски, в которых нельзя сделать какой-то осознанный выбор – только смириться с неизбежным или погибнуть. И это можно понять как иллюстрацию человеческой судьбы как таковой: мол, ничего мы не выбираем на самом деле, остается только наслаждаться процессом.
На самом деле выбор у Дениса был, как и всегда есть по крайней мере два выхода. Парню, в сущности, повезло так, как не с каждым в жизни бывает – он стал свидетелем битвы титанов. Нужно было выбирать чью-то сторону, сражаться и гибнуть в случае неудачи, а не болтаться между титанами и их намерениями, как лужа нечистот.
Причем Тодоровский ни одного из титанов этих не романтизирует: Вернер временами агрессивен и прост, и отвратителен; следователь ест супчик и не может обосновать как следует, за что же он борется. Но борьба этих двоих – настоящая схватка добра и зла, темной и светлой сторон, как она происходит в реальной жизни. Никто не прав до конца: все смыслы придуманные.
Представлять одну из сторон, участвовать в великой битве – редкая и огромная честь, выпавшая мягкотелому диджею, который ни черта не понял. И последние кадры: столица, новые надежды – не хэппи-энд, а надгробная плита: ничего более значительного в жизни Дениса уже не будет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment