conns_lj (conns_lj) wrote in kinoclub,
conns_lj
conns_lj
kinoclub

Не думай про белых обезьян

Замечательный фильм Юрия Мамина. Его жанр я определил для себя, как супер-саркастическая нью-эйджевая притча.

С одной стороны это очень питерский фильм - режиссер просто упивается романткой нашего города ( крыши, дворы- колодцы,купол Исакия, грязные подъезды, городские сумашедшие ). Все это было не раз и в фильмах самого Мамина и в других . А другой стороны в фильме очень, очень много от Алехандро Ходоровского.
И впечатляет в фильме то что герои связно говорят стихами. И стихи звучат , не как безумие Пастернаков-Бродских-Мендельштамов, а так , как они звучит стихотворная речь у Пушкина-Ершова-Филатова. Но если говорить о сюжете "Не думай про белых обезьян" то не обойтись без упоминания имени чилийского режиссера Алехандро Ходоровски.
В первом "Крот"( el topo") две истории об одном человеке - в одной герой ездит по пустыне и убивает врагов, а во второй он становиться просветленным и ведет жизнь в стиле "Нью-эйдж".( это вроде как питаться овощами, медитировать, не мстить за зло, ходить в нелепых балахонах и тому подобное ) .
Во втором фильме "Священная гора" ( The holy moutain) - группа посвященных в процессе духовного просветления , под руководством УЧИТЕЛЯ находит Шамбалу.Ходоровски - режиссер гениальный и сделано это у него , так что не оторваться.
Мамин объединил эти сюжеты. У него, герой..обыкновенный парень, желающий заработать копеечку, живет в одной квартире с тремя психами. Но психи они не простые - девица- неврастеничная интеллигентка с суицидальными наклонностями ( нечто похожее на Н.Пивоварову и Ж.Агузарову), нью-эйжевый мужик ( Анвар Либабов прям как из фильмов Ходоровски) и художник-алкоголик. Разумеется от общения с ними -главный герой кладет на карьеру, но потом одумывается и становиться яппи.
Затем , снова начинает думать и возвращается к своим психам.Но здесь уже по другому.Типичная харизмическая нью-эйджевая секта из трех человек.Он становиться четвертым.
Бесы не дремлют.И запах шашлыка возвращает его в мир "нормальных людей". В конце фильма , прям на совещании герой просветляется и улетает в астрал.
Фильме есть много визуальных и сценарных находок.Впечатлил пародийный балет в Эрмитаже. Замечательно сделана свалка - ракеты на помойке, как символ погибшей страны. А чудовища из "белой горячки" - отсылка к Шемякинскому "Щелкунчику". Не удивлюсь, что когда фильм пойдет в народ ,то он станет популярным и может даже завоюет какой-нибудь приз.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments