Восточноевропейский кролик-зануда (cinefile) wrote in kinoclub,
Восточноевропейский кролик-зануда
cinefile
kinoclub

Сокровище нации (National Treasure)

Режиссер фильма "Сокровище нации" Джон Тартелтауб ранее не был замечен за постановкой того, что можно было бы назвать "настоящим кино". Все его киноработы были в лучшем случае кассовыми хитами, выполненными в строгом соответствии с канонами (читай "с полным набором штампов"). Среди них комедийная мелодрама "Пока ты спал" (1995), фантастическая мелодрама "Феномен" (1996), триллер "Инстинкт" (1999) и комедия "Малыш" (2000). Не стал исключением и его новый проект, снятый после четырехлетнего перерыва, когда о режиссере стали успешно забывать. Но тут ему здорово повезло: продюсером фильма стал мастер-блокбастер Джерри Брукхаймер, знаменитый тем, что вытянул не мало гиблых постановок. Вот и "Сокровище нации", не сулящее, в общем-то, никаких чудес, неожиданно оказалось вполне зрелищным кинцом, умудрившимся три недели продержаться на вершине национального чарта. В чем секрет успеха?

Вопрос не такой простой, но ответить на него можно. Во-первых, конечно, в исполнителях главных ролей - Николасе Кейдже, восстановившем свое реноме талантливого драматического актера, благодаря "Адаптации", Дайане Крюгер, которая при всей своей безликости стала звездой после маленькой роли Елены в "Трое", и Шоне Бине, весьма популярном после "Властелина колец". Последний особо не напрягался - ему лишь пришлось вновь натянуть на себя маску злодея, охотящегося за чужим добром, которую он до блеска отполировал в "Не говори ни слова" и том же "ВК". Хотя тоже самое можно сказать и о Кейдже, а также Харви Кейтеле, Джоне Войте и Кристофере Пламмере, которым достались роли поменьше.
Во-вторых, как я уже обмолвился выше, фильм представляет из себя компиляцию из чужих идей. Так, общий концепт - ни что иное, как современный "Индиана Джонс и последний крестовый поход". Помимо общей идеи их объединяют рыцарские секреты, а также линия отца (Войт) и сына (Кейдж), обязательные лирика (Кейдж-Крюгер) и комедийная нотка...
Фильм вопиюще наивен, местами смешон, а финал его скорее всего разочарует многих. Но некоторое очарование в нем есть. Наверное, благодаря некой бесшабашности а-ля "Гудзонский ястреб"... А может, пиву, которое я поглощал на премьере. Так что, если кто-то окажется в корне не согласен - не обессудьте :-)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments