Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kinoclub,
Варвара Ухорская
kinouho
kinoclub

Categories:

Дорога перемен | Revolutionary Road

Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет когда-то вместе плавали на «Титанике». Теперь же их захватили семейные проблемы. Кейт Уинслет собирает урожай призов: на  «Золотом Глобусе» она получила сразу два – за главную роль и роль второго плана в фильмах «Дорога перемен» и «Чтец». Эти же две роли были номинированы на призы американской гильдии киноактеров – но актеры не были так щедры, главный приз отдали все-таки Мерил Стрип (фильм «Сомнение»), а Уинслет достался утешительный – за роль второго плана. Зато на «Оскаре» ей снова выпала борьба с Мерил Стрип, и академики присудили-таки победу ей.


Однако, чтобы ни присудили английской актрисе киноакадемики, уже и так ясно: она – признанная звезда Голливуда из первой пятерки, а то и тройки. Темпераментная, порывистая, значительная фигура и яркая личность, Уинслет играет нестандартных героинь, не просто девушек в поисках счастья в личной жизни и женщин на грани нервного срыва, а, скорее, женщин, обдумывающих житье в поиске своего пути.
Амплуа, больше присущее мужчинам. Странно, что в партнеры ей раз за разом достается Леонардо ди Каприо – инфантильный, до сих пор похожий на ребенка, изнеженный недоросль. Наверное, в паре как раз ярче проявляются особенности их актерской  природы.
Вот и в фильме «Дорога перемен», (лучше его было бы назвать «Тупиком перемен») - ди Каприо и Уинслет играют семейную пару.
Идиллическую, на первый взгляд. В идиллической атмосфере американских пятидесятых. Но за идиллией скрываются душевных кризис и пустота. Нет, не нравится им (в особенности - ей) сытая и размеренная жизнь в пригороде, когда муж ходит на высокооплачиваемую, но нелюбимую работу офисного клерка, жена играет в любительских спектаклях и растит двоих очаровательных малюток в скромном двухэтажном коттедже с гаражом на две машины.
Это так примитивно и банально, и не того ожидали от жизни несостоявшаяся актриса и свободный художник в беззаботные дни своего романа, который привел их сначала - к браку, а потом – и к вот этому бесславному прозябанию. Выход один: уехать в Париж. Эту затхлую и беспросветную атмосферу американской рутины и бездуховности, когда потребительские идеалы и корпоративная этика душат на корню все живое, невозможно изменить – нужно бежать от нее.
Что-то слышится родное, не правда ли? Советские интеллигентские фильмы конца семидесятых – середины восьмидесятых  зачастую носили тот же безысходный настрой. Потом исход наступил – вместе с разрушением, как ошибочно казалось, незыблемой, удушающей атмосферы – и страны вместе с ней. (Кстати, оригинальное название - Revolutionary Road, содержит варианты такого развития событий...) А потом стало не до грибов и проблемы удушающей атмосферы отодвинулись на задний план, а на первый вышли – где взять денег на зимние ботинки и не отключат ли тепло за неуплату.
Но это будет потом. А пока брутальная героиня Уинслет мечется, сметая все на своем пути – и мужа-предателя, который на пороге Парижа вдруг получает долгожданную любимую и уникальную работу (в только что организованной первой в мире компьютерной фирме!) и ему как будто уже  незачем ехать; и незапланированного третьего ребенка, который – тоже именно в этот судьбоносный момент, еще не родившись, уже переходит матери дорожку и не пускает в вожделенный Париж; и себя самое – или Париж, или гори оно все синим огнем… Неудовлетворенность героини Кейт Уинслет простыми человеческими радостями вызывает у рафинированых американских кинокритиков восторг и поток премий. А мы, с нашим человеческим и кинозрительским опытом, можем, по крайней мере, согласиться с ней в одном: запад, восток – в Париж хочется всем. И всегда. Кроме тех, кто в нем живет.

США, Великобритания - 2008
Оригинальное название: Revolutionary Road
Сайт фильма: http://www.revolutionaryroadmovie.com/http://www.revolutionaryroadmovie.com/

Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments