znatokin (znatokin) wrote in kinoclub,
znatokin
znatokin
kinoclub

Обитаемый остров. Схватка.

Сегодня в рамках кинорынка состоялся просмотр второго «Обитаемого острова». Второй фильм называется «Схватка».
Смотрели предпоследнюю сборку, с массой технических несуразностей, с хромокеем, недосчитанной цифрой спецэффектов, без цветокоррекции и прочими милыми недоделками.
Продукт вышли представлять продюсер Роднянский и режиссёр Бондарчук. Извинялись за эти самые недоделки, старались понравиться зрительному залу и обещали внести монтажные коррективы, буде таковые сформулированы сегодняшними зрителями.
Стали смотреть.
Мне недоделки глаз не резали. Да и кино в совокупности понравилось. И от первого не тошнило. Задумываясь над претензиями к режиссёру по первому фильму, сформулировал для себя главную – успешность Феди по жизни.
Но вернусь к фильму второму. Сначала авторы напомнили зрителю краткое содержание серии первой. После всё стало происходить с максимальным соответствием с романом Стругацких. Очень близко.
Было любопытно до просмотра – как станут выглядеть «выродки-мутанты», принц-герцог, Колдун. Нормально все выглядели. С голосом Колдуна не всё понятно. Мне не показались убедительными его монологи. Не прочиталась страшность от вещание ребёнка без рта. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…
А, вообще, фильм полон аллюзиями. Причём ко всем многослойным, заложенным Стругацкими приложились и совсем современные – взрыв Центра – башни-небоскрёба в центре большого города удивительно ассоциируется с башнями близнецами в Нью-Йорке…
И ещё про аллюзии и мелькающие на экране смыслы. Многим критикам Бондарчука справа и слева непременно покажется определённой и чётко сформулированной его гражданская позиция. Да, позиция эта государственная. Даже государственническая.
Лично я именно такую и вычитывал у Стругацких. Особенно при последнем прочтении их романа, накануне премьеры первого фильма.
Если уж скрещивать роман с сегодняшней жизнью и присваивать героям фильма имена ныне действующих в политике и общественной жизни людей, то Странника я бы разглядел в Путине.
С Мак Симом по сложнее. В кино и в фильме он очевидный левак-террорист. Из плавающего на поверхности набора левацких персонажей, которые не только безобразничают на улицах и в Сети, но и формулируют нечто словами, не видно никого. Ну, не Лимонова же ассоциировать с безбашенным, благородным и удалым МакСимом? Лимонов старый бздун и благородства у него нет и никогда не было…
Сейчас рассмешу и Вас и себя – мне мерещится проекцией литературно-киношного Максима на нашу жизнь некий такой Олег Кашин. Представим себе Олега златокудрым и голубоглазым, употребляющим слово «Пиздец», но на языке той планеты, т.е. «Массаракш!». Представили? Ну и ещё нафантазируем, что созданный нашей фантазией Кашин умеет за себя постоять руками и ногами, готов рисковать своей жизнью ради высоких идеалов социальной справедливости. И это получилось?
Тогда поступлю некрасиво и расскажу кусочек фильма. Кто читал роман, помнит, что Мак, уничтожив Центр, встречает в корчащемся от излучения городе единственного внятного человека. Это Странник. И происходит боестолкновение. Совсем коротенькое. После они выясняют отношения словами. Выясняется, что оба земляне, что со взрывом Центра, несправедливость, кровь и ужасы никуда не девались, а наоборот, усугубились. Странник спросил левака Мака, а что тот, собственно, собирается делать с инфляцией?
Этот вопрос, прозвучавший с экрана, вызвал в зале весёлый шум и аплодисменты.
Возвращаясь к Страннику-Путину и Максиму-Кашину. В фильме Федя краткое боестолкновение превратил в длительный и бескомпромиссный бой. Как говорится, дал голливуду.
Ой, не могу, ржу! Представил себе дерущимися Путина и Кашина! Не, в Путине-то уверен – может, а вот Кашина в стойке представить не могу.
Так вот, весь диалог Путина и Кашина Федя разместил в драке. Это, пожалуй, единственная моя претензия к режиссёру.
Во-первых, драться и разговаривать трудно, если вообще возможно. А такие длинные диалоги с прыжками и ударами... Импосибл.
Во-вторых, все постановочные штучки-дрючки, с несуразными с прыжками, как в китайских киносказках, отвлекают от наполненных смыслами слов Стругацких. А смыслы эти очень актуальны именно сегодня…

После просмотра, на автапати, повстречал Сергея Мелкумова. Очень симпатичный человек, настоящий профессиональный продюсер. В титрах «О_острова» они с Роднянским вдвоём. Поздравил. Мне и фильм и проект в целом понравились. Серёжа сказал, что у них остались шансы выскочить из щекотливой ситуации связанной с финансированием проекта. Очень им этого желаю.
Только что вернулся домой, в голове некоторый сумбур. Отстоится, ещё вернусь к этому фильму…


Zы: только что вспомнил, что с Принцем-Герцогом снимался в "Марше Турецкого". Играли пару подонков-мутантов...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 21 comments