Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kinoclub,
Варвара Ухорская
kinouho
kinoclub

Вики Кристина Барселона | Vicky Cristina Barcelona

«Вики-Кристину-Барселону» Вуди Аллен привозил прошлым летом в Канн. Жюри не вдохновилось, несмотря на блестящий актерский состав – кроме красавиц Йохансон и Крус там играет прошлогодний оскароносец и главный мужчина испанского кино Хавьер Бардем. На нынешний «Оскар» от всего фильма номинировалась одна Пенелопа – на лучшую женскую роль второго плана. И получила его! Потому что  она действительно хороша. Собственно, для того, чтобы посмотреть на Пенелопу Крус в аутентичных, так сказать, условиях, стоит сходить на этот фильм.

 Пенелопа – замечательная испанская актриса, выдающаяся красавица и вполне посредственная голливудская звезда – если можно так говорить о звездах. В Голливуде таких пруд пруди. В Испании она одна. Тем более – язык: когда Пенелопа говорит по-испански – вокруг все плавится и взрывается, даже если вы не понимаете ни слова. Непереводимый итальянский фольклор, помните? Она преображается. В ней все клокочет и бурлит: испанка я, иль нет? И Вуди Аллен дал ей развернуться в полный рост.
А Скарлет Йохансон он так и снимает, в одном за другим, фильмах своего европейского проекта: «Матч-пойнт», «Сенсация», «Вики-Кристина-Барселона» – немного сонную, немного странную и очень красивую американку в старом свете. Этот режиссер – полновластный властелин своего заэкранного мира, что хочет, то и снимает.
Вот теперь захотелось ему поснимать этих двух красавиц (там есть еще третья, ее играет Ребекка Холл, но сравнения с первыми двумя она не выдерживает, так что и говорить о ней не стоит), и он придумывает не очень внятную историю о странностях любви между двумя американскими туристками – с одной стороны, одним испанским художником – с другой и его бывшей, но любимой женой – с третьей.
Нагромождение и хаос чувств, пыл страстей и постоянная перемена кофигураций в парах и треугольниках, образованных этими тремя женщинами и одним мужчиной были бы совершенно невообразимыми, если бы методичный и отстраненный голос автора за кадром не комментировал бы постоянно меняющуюся ситуацию, а режиссер своей властью не обрывал бурные сцены в самых неожиданных местах.
В конце концов так же неожиданно оборвется и весь фильм, оставив смутную неудовлетворенность: так чем же кончилось дело? Ничем? Так зачем же было огород городить? В том, что умнейший человек, тончайший психолог и оригинальнейший режиссер своего времени, Вуди Аллен, не будет огород городить зря, сомнений быть не должно. Так пусть это станет нашим домашним заданием – разгадывать,  что же хотел нам поведать о любви и о мире, об Америке и Европе, о мужчинах и женщинах такой знаток всех и вся, каким является Вуди Аллен.
Да, и вот еще что: в название, как вы заметили, Пенелопа, или – Мария-Елена, как ее зовут в фильме, вообще не упомянута. Зато упомянута созвучная ей – и буквально, и фигурально – Барселона. Она – тоже полноправное действующее лицо фильма. Барселона – и Испания. Архитектура Гауди и испанская гитарная музыка, маленькие миленькие испанские песенки – и испанская речь. Вуди Аллен влюбился не в Пенелопу. Он влюбился в Испанию – и хочет нам поведать о предмете своей любви самым действенным и самым доступным ему способом. Муча грасиес, амиго!

США, Испания - 2008
Оригинальное название: Vicky Cristina Barcelona
Сайт фильма: http://vickycristina-movie.com/http://vickycristina-movie.com/

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments