Детский Йогурт (rassty) wrote in kinoclub,
Детский Йогурт
rassty
kinoclub

Хранители\Watchmen

22.12 КББоевик, фантастическа, драма
Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Джеффри Дин Морган, Малин Акерман, Карла Гуджино, Патрик Уилсон, Джеки Эрл Хейли, Мэттью Гуд, Стивен МакХетти
Великобритания, США, 2009, 170 мин.
В альтернативной Америке середины альтернативных 80-х группа отошедших от дел супергероев воссоединяется после убийства одного из них.

Комиксовая империя, что уже несколько лет успешно оккупирует Голливуд, вывела на поля сражения за зрителя самую, пожалуй, серьезную боевую единицу. "Хранители". Это и отдельный танковый батальон, и система залпового огня, и диверсионное подразделение, и армейский спецназ. Работает точно, кучно, по нескольким целям сразу и без промаха. Режиссер кинополотна Зак Снайдер, что кричал на продюсеров, призывая "снять наконец-то что-то стоящее" и боявшийся провала этого удивительного проекта дабы "не пойти после снимать сопливые мелодрамы", добился своего. "Хранители" выступили мощно, четко, резво и весьма успешно. Не берусь судить о кассовых сборах, хотя уверен в них, но "Хранители" - та картина, чей выход в свет был предначертан. Это Нео в "Матрице", полотно, которое было предсказано всеми предыдущими экранными воплощениями супергероев. В "Хранителях" супергеройское кино наконец-то обретает необходимую драматическую глубину, появляются нужные накал и страсть. Конечно, любители просто повтыкать в битвы сверхчеловеков, в потасовки и спецэффекты сполна получают искомое. Но "Хранители" драма. Прежде всего драма о людях, скрывающихся за масками героев, о людях, которые в основном не обладают сверх способностями. О людях, что переживают, сомневаются, спорят, входят в противоречие с самими собой. О людях, что скрывались за масками, а теперь вынуждены обнажить лицо, но от этого они не перестали носить маски. Скорее наоборот, эти люди стали более уязвимы без своих лиц. Недаром Роршах, с которого срывают маску, кричит: "Где мое лицо?"

Итак, как драма "Хранители" четко выполняет поставленную задачу, обнажая героев, картина проникает и в сущность понятия "герой, прячущийся за маской". Прежде всего, это обычные люди. Как праведники, так и мерзавцы, как бездушные, абсолютно оторванные от мира сверх люди, так и социопаты, пенсионеры, герои в отставке, скрывающие тот факт, что скучают по прошлым подвигам. Искренне сочувствуешь некоторым из них. Роршах вызывает неподдельный интерес, этому герою, беспокойному, живому, нервному, местами до психопатии хочется сопереживать. Тем живее, интереснее, острее история. История, имеющая массу отклонений, ответвлений, линий. История, пришедшая к такому удивительному, мощному и несвойственному голливудской продукции финалу. Несомненно, "Хранители" - фильм, который ждали. Ждали очеловечивания супергероев, ждали проявления обычных качеств. Шли к этой картине через "Бетмениану", "Бондиану" и прочее героическое кино. И этот "избранный" фильм увидел свет.

При всех несомненных плюсах "Хранителей" есть одно маленькое "но". Фильм, которого ждешь, выход которого предрекаешь, оставляет после себя несколько странное послевкусие. Легкую горчинку. Но это в силу привычки, в силу навязанных стереотипов. Вроде чудо есть, но настолько обычное, что сводится на уровень газетной новости. В любом случае, "Хранители" - это та удивительная картина, которую надо смотреть. И осмыслять.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments