dr_twice (dr_twice) wrote in kinoclub,
dr_twice
dr_twice
kinoclub

Квартира/Appartement, L', Франция/Италия/Испания (1996)


год: 1996
страна: Франция, Италия, Испания
в ролях: Венсан Кассель /Vincent Cassel/, Моника Белуччи /Monica Bellucci/, Жан-Филип Экоффэ /Jean-Philippe Ecoffey/, Роман Боренже /Romane Bohringer/, Сандрин Киберлен /Sandrine Kiberlain/, Оливье Гранье /Olivier Granier/

режиссер: Жиль Мимуни
сценарий: Жиль Мимуни
продюсер: Жорж Бенаюн, Мате Кантеро
оператор: Тьерри Арбогаст
композитор: Питер Чейз
жанр: мелодрама, драма, детектив
зрители: Франция — 153 тыс.; Испания — 51 тыс.; Нидерланды — 30.5 тыс.
премьера (мир): 27 июля 1996
рейтинг MPAA: рейтинг R
время: 116 мин


Главный герой — Макс, молодой преуспевающий бизнесмен. Он только-только начал оправляться от неудачного романа, случившегося с ним два года назад: тогда девушка по имени Лиза неожиданно исчезла не сказав ему на прощание ни слова. И вот вскоре он должен жениться на сестре своего начальника. Поворотный момент настает, когда он слышит в кафе голос Лизы, девушка быстро убегает и он видит ее только со спины, но на столике остается ее пудренница (она у нее эксклюзивная) и ключи от гостиницного номера. С этой минуты вся сегодняшняя жизнь Макса интересовать перестает, он откладывает деловую поездку в Токио и пускается на поиски Лизы. Вскоре он найдет девушку и поймет, что ошибся, но на этом история только начинается...

«Квартира» - первый фильм, где Венсан Кассель и Моника Белуччи снимались вместе, собственно на этой съемочной площадке, они и познакомились. Может быть только поэтому картина собрала такое количество восторженных отзывов. Потому что я другого объяснения не нахожу.

Всех подвел сценарий.  Актерская игра и операторская работа, как и все исполнение фильма оказались на уровне. Но сюжет... оказался тем камнем, который "не дал волку отойти от колодца".

Он чрезмерно затянут и грешит белыми пятнами — так совершенно непонятен эпизод в гостиничном номере, как минимум возникает вопрос кто и зачем жил там 4 дня?
Бесконечные сцены в духе «еще бы чуть-чуть и они встретились», заставляют вокликнуть: «Нельзя же весь фильм спекулировать на одном приеме!».

Но среди зрителей, естественно, наибольших похвал фильм удостоился именно за сюжетную составляющую.
Особенно впечатлила концовка, которую, если бы не небольшой пиротехнический бум (в кадре устраивают небольшой взрыв) я вообще назвал бы невнятной, а так – просто пустой. Что хотели сказать этим авторы? Шокировать – не получилось, выбить слезу – ну разве только чтобы проиллюстрировать лежащую в основе фильма идею, что цель оправдывает средства – то есть чтобы привлечь внимание и так сгодится.

В общем я фильмом остался недоволен. Но есть и хорошие моменты. Посмотреть на дуэт Кассель-Белуччи все же стоило.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments