Megavolt (pooom) wrote in kinoclub,
Megavolt
pooom
kinoclub

Однажды в Голливуде\What Just Happened

Голливуд, Голливуд. Не могу сказать, что фильм замечательный, не могу сказать, что отстойный. Не могу элементарно найти шкалу, под которую сие произведение подвести. "Жизненно - не жизненно" тут не подходит. "Нравится - не нравится" вообще не в тему. Просто я таких фильмов раньше не видел. Не экшн, не драма, не комедия и не триллер. Это такой фильм-дневник. Дневник обитателей фабрики грёз.


Что-то писать о сюжете или режиссуре даже и не подумаю. Какое-то всё тут нестандартное. Лишь изредка появляются небольшие срезы, за которые можно зацепиться и попробовать развить ту или иную мысль. Но, чем больше углубляешься в рассмотрение того, за что зацепился, тем дальше от самого кино, собственно, и уходишь.

Попробую объяснить. Итак, что я заметил в фильме.
Дело в том, что профессия голливудского продюсера для меня далека так же, как интернет для труженика колхоза из Северной Кореи. Я понятия не имею, как они там работают и что делают, даже не представляю, как на самом деле устанавливаются контакты со взбалмашными перцами типа Брюса Уиллиса, даже во снах не увижу, как на самом деле принимаются цензорами фильмы и отбираются картины на Каннский фестиваль. Для меня лично всё это - одна большая грёза.

Могу сравнить разве что с.....Афоней! Да-да, мир профессии продюсера в Голливуде для меня то же самое, что и мир профессии сантехника. У людей там свои реальности, свои забавы и проблемы. У одного беда в том, что его не к той букве фотографироваться для глянцевого журнала поставили, у второго - взятки, откаты и веселая жизнь в подсобке.
"Однажды в Голливуде" - фильм-инструкция по применению. Обсуждать его "жизненность" могут лишь те, о ком кино снято. Я же здесь играл роль зрителя с первой до последней минуты. Хотелось во всем разобраться и не вставлять "умных" реплик по ходу.

У меня есть предубеждение по поводу Роберта де Ниро. Я свято верю в то, что он не снимается в плохих фильмах. А даже если фильмы и оказываются плохими, его силуэт почему-то не приобретает ни одной лишней вмятинки.

Жена Де Ниро по сюжету Келли Кепвелл....ой, то есть Робин Райт всегда для меня останется той самой Келли Кепвелл из многотысячного сериала, названного в четь маленького городка на западном побережье. Она для меня настолько же вечно "мыльная", как вечно непомятый Де Ниро. Не знаю, как там у неё дела в личной карьере, но в моем мире она - человек одной роли.



Но, если честно, мне кажется, что не только я её воспринимаю как сериальную блондинку. Те фильмы, где она была мной замечена, никогда не хватали звезд с неба, а сама актриса появляется рядом с такими зубрами, как Де ниро или Уиллис благодаря крепким семейным связям. Вон её муж, на экране валяется...

Шон Пен мне не нравится и вовсе. Сам не знаю, почему. Вроде и старается, вроде из кожи вон лезет, перевоплощаясь в геев и сумасшедших, а все равно не торкает. "Не люблю я его, слащавый он какой-то, напомаженный…как баба…одно слово – румын" (с).

Как я уже намекал, дорогие мои радиослушатели, я этот фильм целиком и полностью не раскусил. Было интересно, но как-то всё "далеко", не повседневно, из другой жизни какой-то. А потому глаз выхватывал знакомые детали, а дальше мысли сами по древу расползались.
Вот, например, я заметил странную вещь. Определенный процент голливудских фильмов последних лет обязательно использует в конве повествования...евреев. Не знаю с чем это связано, но напоминает ситуацию еще более раннюю, когда в каждой пожарной бригаде, в каждой диверсионной группе или просто одним из прохожих, которые попадали в кадр, обязательно был негр афро-американец. Однако, по странному стечению обстоятельств, теперь их заменили евреи. Причем не евреи, а "евреи". А в кавычках потому, что не важно, кто там на самом деле еврей или нет, но мода одевать главных героев в кипы стала просто повальной.

А ведь могли бы сделать умершего мусульманином и все отмолились бы намас, или сделали бы его шотландцем, и тогда все пришли бы на похороны в килтах.
Причем, зачастую создается впечатление, что еврейскую линию надо просто приписать, "чтоб была". То есть особой роли на события она не играет, но она всегда где-то рядом есть. Почему?....не знаю.
Решил навскидку вспомнить тех, кто играл евреев там, где это, как бы, и не требуется...
Например, герой Американского пирога еврей Джимми Левинштайн (в миру - итальянский католик Джейсон Биггс)

или тот самый Кайл Брофловски

Иногда это все доходит до полнейшего идиотизма. Кажется, что сценаристы вообще не вкуривают, что у католика и еврея разные вероисповедания. Им лишь бы кипу на кого-нибудь напялить.

Впрочем, мы отвлеклись:) Фильм "Однажды в Голливуде" посмотреть советую, но предупреждаю, что забудете вы все его перепетии уже на следующее утро...Странная картина, чего уж там.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments