Daynice (daynice) wrote in kinoclub,
Daynice
daynice
kinoclub

Category:

"Возвращение мушкетеров" (реж. Юнгвальд-Хилькевич) на "Фабрику звезд" с тамадой Орнифлем!

Что это было: Комедия ошибок или Пародия на бенефис?! Аттракцион невиданной щедрости:
ЗАМРИ-УМРИ-ВОСКРЕСНИ, или умерщвление – воскрешение – свадьба с приданым!

Мушкетеры - это легенда, а с легендарным произведением, его героями и воплощением нужно обращаться, как минимум, бережно. Можно упростить задачу и свести все к "бенефису-капустнику". И все было бы очень хорошо, просто замечательно, если бы: а) дело доверили профессиональному тамаде; б) на экранах царил бы веселый театральный шум-гам, балаганчик по старой четверке мушкетеров-аксакалов, сотканный из искрометного юмора, шуток и реминисценций, что наблюдается в фильме изредка, временами, и в очень небольшом количестве эпизодов и цитат.

Державина! Державина забыли, - Мишку бы взяли на роль, - глядишь, все бы у них и получилось. А то как - "пассивный рыбак" Ширвиндт - есть, а про "активного живчика" Державина - забыли! И, конечно, Юнгвальд-Хилькевичу, блистательному постановщику трюков и сражений на шпагах, нужно было бы полностью отдать бразды правления режиссурой торжества Александру Анатольевичу! И еще: я люблю М.Дунаевского за его музыку и песни, но неужели нельзя было написать что-то более пристойное, чем большинство из них, да и найти другого поэта?! Тексты песен К.Кавалеряна, в большинстве, – чудовищны!

"Главный злодей", больше похожий на себя - циничного поэта и стареющего Дон-Жуна Жоржа Орнифля в спектакле “Орнифль, или сквозной ветерок” ", здесь - королевский советник Жан Кольбер в исполнении Ширвиндта - сама кротость в чертах коварства, едва не умирающий от скуки. Вместе с "главной злодейкой", госпожой де Круаль (Алена Яковлева), наследницей леди Винтер (М.Терехову "воскрешать не стали", и правильно сделали). Оба, как водится, из "Театра Сатиры", единственные кто пытается изобразить хотя бы сюжетную линию и игру, связав воедино плохо прописанный сценарий, разорванный сюжет, мельтешащий нелепыми сценами и диалогами.

КИНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА, поясняющая введение новых персонажей:

Кольбер (А.Ширвиндт) – прогрессивная фигура Франции XVII века. Финансист, который ввел в обиход слово "меркантильность", а также якобы наладил производство чулок и поставил их изготовление на промышленный поток, чем сделал неоценимый подарок не только женщинам, но и своим сподвижникам мужчинам.

Госпожа де Круаль (А.Яковлева) - наследница духа Миледи, "жутко сексапильна, аж до страха" и "вульгарна - до жути, аж, до ужаса”, несмотря на то, что по сценарию "хороша собой". Персонаж фильма имеет реальный прототип. В те времена существовала некая Луиза-Рене де Керуаль, приближенная ко двору дама, правда к английскому, но не суть! Родила от Эдинбургского принца наследника. Но для чистоты жанра автор сценария Антон Марков (в автора, тухлые помидоры и яйца - товьсь, пли!) сделал ее злодейкой, которая должна "мстить" детям мушкетеров.

Именно Алена (Круаль) сообщает Александру Анатольевичу (Кольбер) о гибели Хоботова-Равиковича (кардинала Мазарини), который похитил сокровища Королевы и всей Франции, а также завладел кольцом тамплиеров, дарующим бессмертие, за которым гоняются какие-то монахи. По фильму, это такие "сумасшедшие монахи, то ли из ниндзя, то ли из Шаолиня", некий орден иезуитов, перемещающиеся гуськом во главе с гнусным, не мывшим, наверное, три и более месяца, – и голову, и тело, невразумительно и дурно-пахнущим, даже с экрана, аббатом Д’Оливой (Ф.Добронравовым)! Еще раз, по порядку: снова у королевы Анны – Алисы Фрейндлих пропадают сокровища, их опять надо вызволять из Англии, за 10 дней! Зато сверкают ее офигенно-крупные планы с декольте, не девочки, но королевы "Служебного романа"! Она "развращает молодежь", целуясь беспрестанно со всеми: и с "детьми мушкетеров", и с М.Боярским, с последним, прямо в губы, и сладко-сладко! А то, королева Франции! Ага, с мушкетером! Ага, пусть и получившим, незадолго до смерти, маршальский жезл, - так мы и поверили?!

Стоит также упомянуть и о загадочной роли самого кардинала Мазарини: зачем его умертвили - непонятно, еще более непонятно, зачем его воскресили, только за кампанию, вместе со всеми?! Он сидит себе на "небесах", свесив ножки с "какой-то кареты", и как на футболе, комментирует происходящее на экране, периодически, когда "очухается", снабжая его шуточками. Другая функция его появления в кадре - непонятна.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ...

Про воскрешение “героев Франции” стоит сказать особо. С него фильм начинается (им бы стоило, и закончить), вернее перед воскрешением, их нелепо убивают (почти по Дюма, но именно ПОЧТИ – в кадре это выглядит смешно), в один день: "Один за всех и все за одного". Арамис и Портос - гибнут на поле брани, кирасу Д`Артаньяна - поцарапало в кадре летящее ядро (т.е. он гибнет от синяка), и только мужественный Атос - отравился сам, хлебнув из кубка (видно водку ключница делала)! Но легенда не умирает, а ее герои, наследники итальянской комедии масок и сюжетов Панталоне, благодаря именно воскрешению получают нечеловеческие способности и магию!

Превед, "Матрица" и "Дозоры": смущать врагов, прикрывать людей как цели, проходить сквозь стены, появляться из облаков на корабле?! "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь"... Но все - "очень понемногу и некачественно", поскольку "НИИ ЧАВО" не кончали, то и "волшебствам" обучили их халтурно. Магия не всегда действует и спасает. Как не пытался, а не уберег Д`Артаньян "с того света" сына Атоса. С этого момента, все становится "жутко серьезно", а М.Боярский до того вразвалочку, вместе с друзьями наблюдавший за происходящим с небес (из зала), решает присоединиться к активной борьбе с врагами Франции на земле (на сцене), чтобы спасти своих и чужих детей мушкетеров, почти не встречая сопротивления. Фильм статичен, а погонь, как таковых, и вовсе - нет.

ОТЦЫ И ДЕТИ...

"Нет повести печальнее на свете", - чем смотреть на героев и героинь, великовозрастных деток, наследников, скорее не качеств отцов, а кастинга от учителей с "Фабрики звезд", хотя некоторые актеры уже давно засветились в кино и театре, только вот толку-то?! О них можно было бы не писать вовсе, но приходится, все-таки как бы соглавные герои, которым (странно, правда?!) не нашлось места в названии картины. Не называется же фильм "Возращение мушкетеров к детям"?! И правильно! Потому что все, абсолютно все детишки провалили свои роли, в т.ч., благодаря отвратительному сценарию, по которому сначала снимали фильм, потом выпустили компьютерную игру, и, наконец, издали отдельной книгой (именно в таком порядке). Дюма плачет, он-то здесь совершенно не при чем! Даже для газетки бы такое не написал завершение романа.

"Дети"- вообще-то хороши, как “дети”, актеры, исполняющие, порой очень даже нелепо, "детские роли", травести, подросшие, вроде как и возмужавшие, с наигранной непосредственностью лиц. Например, "прапорщик Задов" из "Осторожно модерн" (он же Леон в фильме, внебрачный сын Портоса, играющий сначала за "не наших", но потом "переходящий на нашу сторону", он же Дмитрий Нагиев). Или - "королек-птичка певчая" (он же, Король Солнце, “нестареющий” Дмитрий Харатьян). Вместе с Леоном они выступают в роли "попсовиков-затейников", но их шутки беднее, а "мордашки" уже не столь юны и молоды. Хотя у Д.Харатьяна, исполняющего “рэп” в ванне с розовыми лепестками, нашего королька, есть "фраза-паразит", которую растащат на цитаты: он асьмнадцать раз по дню произносит: "Луиза, где вы?" - "Я за вашей спиной, сир"!

Другие детки - как маленькие бедки и большие бедки! Дочь Д`Артаньяна, фрейлину королевы Жаклин воспитанную как сын Жак, должна была играть Лиза Боярская (бедная, при таком-то папаше), но не срослось, потом - Анастасия Заворотнюк - не случилось, и, наконец, нашли... "Боярскую-Заворотнюк" в одном флаконе соединила в себе... Лянка Грыу - может быть, и умница, и, наверняка, - красавица, но по воле сценариста из нее сделали, пардон муа, полную дуру. И не распознать в ней "переодетого мальчика" мог бы разве, что слепой или герой фильма "Тупой и еще тупее". Она настолько мила, насколько очаровательно-безмятежно-пуста ее роль, ну какая это “кавалерист-девица”!

Сына Арамиса, Анри сыграл Антон Макарский, аминь его игре, спарадировав Капитана Воробья - Дж.Деппа из "Пиратов Карибского моря"! Девочки, не слышу визгов восторга?! И даже спел такую песню, что слезы из глаз били ручьями. Все равно, что мартовской кошке на раскаленной крыше наступили бы медленно на хвост, посреди ночи, “и со всех окрестных крыш слетались птицы” и сбегались люди, чтобы увидеть такое зрелище! Об игре А.Макарского - без комментариев. Комментировать здесь нечего, разве что перестрелку в любоф глазами с Лянкой Грыу, особенно на расстоянии, “связанных одной целью, скованных одной цепью” - веревками на постоялом дворе у "чертовой мельницы", бутафорию которой уничтожили за ненадобностью, едва не спалив реальную крепость по соседству в историческом месте. Ах да, Антона с Лянкой поженили под конец фильмы, но даже мушкетер М.Боярский в финале как-то не очень то и был рад этому браку.

Дочь, “Портоса в юбке”, монашку Анжелику, выделывающую немыслимые па из трюков, ругающуюся простым деревенским стебным чуть ли не матом, вгрызающуюся в “рульку”, как папа, - сыграла как-то безыскусно фоменковская актриса Ирина Пегова, якобы добровольно-принудительно предложенная спонсорами картины - авторам. А сына Атоса Рауля, который был и в книге Дюма, правда, в каждом новом фильме "Мушкетериады" его играл новый актер, - Данила Дунаев. Жаль, что только отметился, потому что вскоре его убили, и раскрыться у парня не было, практически, никакой возможности!

ДВА УДАЧНЫХ МОМЕНТА...

1) Сцена молитвы пред распятием Господа, с просьбой о воскрешении хоть на миг, хоть на день, при всей абсурдности, сыграна достойно, как и песня в исполнении М.Боярского: “Ну почему, нас жизнь не учит ничему, ну почему, жить невозможно по уму…”

2) Самый красивый и ностальгически приятный эпизод, который даже у вконец испортившего себе впечатление зрителя, ждавшего фильма, а не "капуст-кино-продакш", происходит почти в конце. Это - "шутейный поединок" также воскресшего, врага мушкетеров, гвардейца де Жюссака, кстати, перенесшего два инфаркта, 76-летнего Владимира Балона с 59-летним Д`Артаньяном М.Боярским! Как красиво фехтуют, как летят разбившиеся вазы на пол, как долго, бурно и продолжительно, под аплодисменты, будто не было 30 лет (!), прошедших с запуска первой картины отечественного сериала, а потом еще и со смехом падают замертво, гвардеец, правда, подстреленный кем-то. Вот это - игра, вот это - короли эпизода! На съемках, говорят, В.Балон после сцены лежал и не шевелился. Боярский и все побледнели, когда дали команду к съемкам следующего дубля, а тот так и не встал, зато слабым голосом попросил полушку, и сказал: "Ну что вы! Я пошутил!"

Мушкетеры, вообще, на редкость "юморной народ", по свидетельству Атоса-Вениамина Смехова, главного мудреца среди них, одним из развлечений снимавшихся в кино мушкетеров на протяжении всех 30-ти лет между съемками, якобы были "шуточные снимки асфиксии друг друга со страшными лицами", и, как водится, "передушили они самих себя множество раз". Не бойтесь, актеры так шутят! Как пошутил Портос, снявший в середине фильма после одного из жарких эпизодов фехтования свой парик в кадре, - откуда зияла проплешина, - ну жарко было на съемках, что-то в районе под 30-40! Притомило, маленько! Следовало бы освежиться! Как и всем зрителям, после просмотра.

ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМА… ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ ЗАПОМНИЛИСЬ:

- У нас мало времени, надо спасать королеву - Спасем! (с пофигизмом в голосе)
- Я не убивал Бэкингема! - Сорри, сэр
- И здесь, кое-что мы можем (слова мушкетеров на том свете)
- Задержите пришельцев! (вопит гвардеец, завидев “живых мертвецов”)
- Сын! Ты мой сын! (с восторгом в голосе) Наследник всех моих долгов!
- Какой ум! Такие умные женщины не задерживаются на этом свете. Если их кто-нибудь не сохранит. В Бастилии (Кольбер о госпоже де Круаль)

ПЕСНИ… ФРАГМЕНТЫ ТЕКСТОВ ПЕСЕН:

Основной саундтрек… (или корпоративный гимн,
или офигенно-болельщицкая песня нью-мушкетеров):

“Мы – команда, мы – команда (4 раза)… И не победит нас никто…
Нас ни чем не разорвать уже, / И душа, пришитая к душе (ну и сравнение)
Сильнее во сто крат! / Связано и переплетено
Четыре сердца как одно, / Стучат-стучат, и нет пути назад…”

Лирическая … (в исполнении А.Макарского, кстати, Ю.Антонов вполне может вкатить иск – за плагиат своей песни “Не умирай, любовь!”, особенно мелодики припева):

“Я сжигаю мосты, заметаю следы, / Я любовь отменяю, тебя забываю…
Все забудь и Ты… / Сердце как изо льда – ухожу в никуда,
Как по лезвию бритвы – без слез и молитвы, / Навсегда, навсегда…
Не знаю, встретимся ли вновь, / Прощай любовь, прощай любовь…
Припев…
Прощай любовь, ты вся как изо льда, / Прощай любовь, о этот мир холодный, словно лед
Прощай любовь, навек забудь меня, / Ты улетай в свободный свой полет…”

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments