zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote in kinoclub,
zheniavasilievv
zheniavasilievv
kinoclub

Categories:

Дорога перемен / Revolutionary Road (2008)

Дорога перемен или жертва аборта

В “Дороге перемен”, которой все сулят два второстепенных приза на Оскаре, ничего особенного - НЕТ. Нет там ни антиамериканского откровения, ни дули в сторону буржуазной цивилизации, каковые крутят авторы каждого третьго “авторского” фильма, начиная от “Бойцовского клуба”, заканчивая “Неуместным человеком”. Нет даже там и мировозренческого, возрастного кризиса аля “Полетов во сне и наяву”, а есть психологический конфликт главных героев.

Я не понимаю, отчего все эти вздохи по поводу крушения американской семьи или вообще семьи в современном мире? А что должно было быть по-иному? От “Титаника” до смерти?

Не фига. Леонардо Фрэнк Ди Каприо, выплыв из пучины Атлантического Моря-Окияна, как и следовало ожидать оказался типичным лохоклерком (успешным бизнесменом), каковые тоже в принципе неплохие парни и которые и составляют массив общества. Я таких молодых, перспективных остряков перевидел милльон. Ничего особенно из них не выходит.

Его философирование поражает своей наивностью. Здрастье, я Ваша тетя. Мы оказывается хотим фиолетовых кренделей. Е-мае, я такие вопросы передумал несколько миллиардов лет назад и забыл уже. Мужика отличает несодержательность сознания. Ну был был бы он любителем макраме или парашютистом, или на балайке бы играл или на флейте, как герой Филатова в “Забытой мелодии для флейты”. Так нет же ничего – пустота.

Героиня вызывает слабенькую симпатию. У нее хоть какой-то полет виден. В своем стремлении к переменам она была тысячу раз права. Просто это совершенно другой психотип человека. ENTJ по MBTI. Она действительно подыхала в американской сабербии, и ее эскапизм – более, чем оправдан. Я считаю, что она и должна была как-то дестабилизоровать ситуацию. Но и ей не хватает гуманитарного алфавита, чтобы понять, что Фрэнк – типичный лавочник, мещанин и счастье его именно в мещанстве, а в придуманых именно ей парижских фантазиях.

Герои напоминали мне Бальзаминова. У них просто нет таланта, чтобы ориентироватся в пространстве своих желаний. И дело здесь не в крушении надежд человечества вообще, а в мудаке Фрэнке Ди Каприо и дуре Эйприл Кейт Уинслет. Богу – Богово, мудаку – мудаково.

Кроме ковряния в носу и мировозренческого ориентирования нужна еще и ее технология жизни. Мыть руки перед едой, например. Но и этих знаний героям не хватает. Согласно последней киномоде отчего-то Мендес выбрал роман Ричарда Йейтса с абортом. Пошла, дура, сделала аборт сама и умерла от потери крови.

В принципе фильм не плох. Крепкое такое, невыдающееся кинишко, которое своих Оскаров и получит. Там такое любят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments