Екатерина (katerina_lo) wrote in kinoclub,
Екатерина
katerina_lo
kinoclub

Блиц: "Жизнь других", "Бессмертная Возлюбленная" и "Красная Скрипка"

 

Имеет ли смысл писать для вас блиц-обзоры? Если имеет – что вы хотите в них увидеть?

Просматривая в неделю 20-25 картин – выкладывать ли вам на них обзоры?

 

Название: Жизнь других

Оригинальное название: Das Leben der Anderen

Год выпуска: 2006

Жанр: Драма

Выпущено: Германия

Режиссер: Флориан фон Доннерсмарк

В ролях: Ульрих Мюэ, Себастьян Кох, Мартина Гедек, Ульрих Тукур, Томас Тиме, Томас Арнольд, Ханс-Уве Бауэр, Людвиг Блохбергер, Маттиас Бреннер, Вернер Дан, Чарли Хюбнер, Фолькмар Клайнерт, Херберт Науп, Хиннерк Шёнеманн, Бастиан Трост

 

Весьма сильное и серьезное кино, достойное отдельной рецензии. Социальная тематика ГДР сначала пугала очередной возможностью лицзреть Блюющую Козу и вляпаться в фильмы розлива «Фландрии» или «4,3,2…». Но о счастье – режиссер не засматривал «Идиотов» Ларса фон Триера.

Невероятно четкая режиссерская работа. Актерская игра и переживания персонажей поданы сдержанно, отчего фильм действует намного сильнее, чем когда размазывают кровь и слезы по стенам.

Главное – выдержать первые 15 минут социалистических реалий. Далее на передний план выйдет интересная история с подслушиванием, верой в режим, который в конце концов оказывается онтогонистичен для самого неожиданного персонажа.

Напряженное атмосферное кино показывает правдиво как убивает человека система «Человеческого взаимопонимания и честности». Но без крови и забивания ногами – четко, железно и на едином дыхании.

В центре повествования люди вынужденные подчиниться режиму и то как каждый из них погибает духовно. Отличная работа без трущоб, блевот и прочих фестивальных клише, которые превалируют в подобной тематике. Фильм проникает вглубь своей молчаливой откровенностью – тяжелое кино, после которого становится действительно страшно от соцрежима, в отличие от «4,3,2…»

В «Жизни других» зрителем не манипулируют – именно этой своей беспощадной отстраненность картина и берет. Фильм конечно не для расслабления, а скорее для желающих понять что-то совершенно новое о социализме, о человеке и его сути, когда целый режим строится на честности и товариществе друг другу – доводящих до самоубийств. Кровавое пятно от чернил печатной машинки тут воспринимается куда острее чем сотни подопечных Шиндлера, задыхающихся в концт-лагере.

Рекомендую к просмотру людям думающим, желающим поразмыслить и взглянуть на человеческую истинную суть с совсем другой точки зрения – почерпнув заодно понимание удушающей атмосферы соц эпохи.

 

Название: Бессмертная возлюбленная

Оригинальное название: Immortal Beloved

Год выпуска: 1994

Жанр: Драма

Выпущено: Icon Entertainment International, Majestic Films International

Режиссер: Бернард Роуз

В ролях: Гари Олдман, Йерун Краббе, Изабелла Росселлини, Йоханна Тер Стееге, Марко Хофшнайдер, Мириам Марголис, Бэрри Хамфриз, Валерия Голино, Джерард Хоран, Кристофер Фулфорд, Александра Пигг, Луиджи Диберти, Майкл Калкин, Донал Гибсон

 

Отношение названия к самой картине весьма сомнительно. Под таинством бессмертной любви Бетховена создатели состряпали костюмировано-биографическую драму. В картине есть все кроме главного: внутреннего Мира страдающего Бетховена и его взаимоотношений с бессмертием своей возлюбленной музыки.

Еле заметные попытки передать переживания великого маэстро в связи с его глухотой режиссер жертвует скандалам, побоям, дракам и французской революции.

Из всей съемочной группы на картине работал пожалуй только художник-декоратор и художник по костюмам, потому как все эти атрибуты эпохи занимают главенствующее место, задвигая даже Гари Олдмана (Бетховен) на второй план.

В картине отсутствует атмосфера. Светом тут не пользовались пожалуй вообще. Видимо боялись засветить музыкальное светило, или взятые из музея костюмы.

История же поиска возлюбленной кончается на 15-й минуте. Далее место занимают сцены военных действий, армейской подготовки, приемов у различных семейств, распри между родственниками Бетховена и т.д. Интригующая история тайной музы провисает до конца картины. Под видом истории о бессмертной любви в фильм просто пихнули всю биографию великого композитора.

Внутренний Мир музыканта в фильме показан весьма сомнительно – это вам не «Амадей» Милоша Формана. Образное решение и эмоциональность в картине можно отметить только в двух дублях.

Потонувшую лодку этого шедевра вытягивает слегка на поверхность лишь игра Изабеллы Росселлини и Олдмана.

Рекомендовано к просмотру интересующимся сухими биографическими данными из жизни Бетховена – например школьникам, пишущим сочинение.

 

Название: Красная скрипка

Оригинальное название: Violon rouge, Le

Год выпуска: 1998

Жанр: Мистика, Драма, Любовный роман

Выпущено: New Line Cinema

Режиссер: Франсуа Жирар

В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Грета Скакки, Джейсон Флеминг, Ирене Грациоли, Карло Чекки, Лью Зи Фенг

 

История магии музыкального инструмента способного награждать и карать – вся эта мистика подана только через судьбы огромного количества героев. Главная тайна скрипки весьма двусмысленна – что живет в музыкальных инструментах? Из какой субстанции они сотканы? Из каких недр и глубин приходит музыка и какова расплата за шедевр?

Прекрасный сюжет картины воплотился в очень среднем фильме… выезжает только на самой истории – не том, как она снята.

Нагнетенная атмосфера и загадочное путешествие скрипки подкупают. Но серьезной кинематографической работы как скажем в «Пианино» в помине нет. Посмотреть один раз ради неуклюжей метафоры о душе и интересного сюжета – стоит.

Рекомендовано любителям драматических перепетий и оригинального сюжета. Лютые эстеты и художественные натуры врят ли удовлетворятся. Власть инструмента над человеком и его судьбой – тайна ее происхождения – понравятся любителям тонкой мистики не очень притязательных в кино. Хотя главная прелесть фильма почему-то раскрыта еще в его коммерческом описании…

 

 

Блиц обзор Екатерины Лоно

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments