Екатерина (katerina_lo) wrote in kinoclub,
Екатерина
katerina_lo
kinoclub

Category:

"Все умрут, а я останусь"

 

Оригинальное название: Все умрут, а я останусь

Год выпуска: 2008

Жанр: Драма

Выпущено: Россия

Режиссер: Валерия Гай Германика

В ролях: Полина Филоненко, Ольга Шувалова, Агния Кузнецова, Ольга Лапшина, Алексей Багдасаров, Инга Стрелкова-Оболдина, Клавдия Коршунова, Донатас Грудович, Татьяна Митиенко, Олег Семисынов

 

«Её там нет»

 

Перейдем сразу к делу, чтобы так сказать грушу не околачивать. Совершенно ясно и очевидно, что никакой Валерии Гай Германики в природе не существует. И это не метафора – это то, как на самом деле обстоит и обставлено подобное шоу, что разыграл кино-продюссер Толстунов. Еще несколько лет назад этот уважаемый продюсер задумал рубить окно в Европу: подвернулся ему как-то раз остросоциальный документалист, только вот незадача – на обычном документалисте в Европу не прорубишься, даже если он женского полу. Тут нужно что-то залихватское, легендарное – что выделит российский несчастный кинематограф из пучины фестивального забвения. И тогда, изучив все тенденции европейского кинематографа, все необходимые ходы и освоив даже столь модную трясущуюся камеру, зажатую между делом меж ног у оператора Ларса Фон Триера – Толстунов смекнул как енто окно рубать.

 

СлучайнаяНо не хватало главного: легендарного персонажа, на котором можно деньги зарабатывать и призы огребать. Т.е. успешного бренда, что бросался бы в глаза и сразу был остро-интересен. Что же? Толстунов взял своей подопечной-документалисту кликуху подстать европейским светилам типа Ларс Фон Триер, Ким Ки-Дук, Вонг Кар Вай, Гас Ван Сент – Валерия Гай Германика. Как в лавры Триера целил, так и попал в несчастного догматика, вечного девственника с его клятвой целомудрия, пришитой поясом верности к манифесту Догма-95.

И в чисто русской традиции мертвая душа – бренд состряпанный Толстуновым за три года – пошел в дело.

Валерия Гай Германика – праздничный аватар, отвечающий на вопросы, дающий интервью, рассказывающий байки про съемки своего якобы шедевра. Но к фильму она не имеет никакого отношения. Впрочем, между строк она и сама признавалась, что была во время съемок очень беременна, и постоянно отлеживалась на сохранении у врача.

А в это время в такой массовости, что мог бы позавидовать Ридли при съемках своего «Гладиатора» (ему такой массовки ох как не хватало), целый легион режиссеров, сценаристов и остальных членов съемочной команды рубили под псевдонимом Валерии Гай Германики окно в Европу. И прорубили-таки.

Здесь напрашивается вопрос: у нас сотни тысяч прекрасных документалистов – в чем же тогда секрет Германики? Он прост: безвольное тесто и удобная завеса для раскрутки бренда Толстунова. Он даже рассчитал возраст своего бренда, чтобы уж точно каннское жюри не обошло особым взглядом. Продюсеру принадлежат и легенды про розовые волосы и проблемы района Строгино – все это так греет душу простому русскому зрителю, верящему в девицу прямо из народа, прямо со школьной скамьи пришедшую в кинематограф чтобы донести ужасы современной молодежи до зрителя. Только зритель не настолько наивен.

Толстунов, в натуре да.Но это так – ввод в ситуацию. Намного интересней как мы влипли в Догму и чем она со своим обетом оказалась так ко двору всем жюри. Германика влипла в того, в кого метила – серьезного каннского режиссера - Ларса Фон Триера с его обетом целомудрия от которого тот пытался откреститься в 2007 году прямо в кулуарах Канн тряся несчастную тушку Вуди Аллена и захлебываясь в пене отчаянья. Ибо было провозглашено: «Кинематограф умер» - Фон Триер осознал – он стал не просто целомудренным: его кастрировали. И такая кастрация довела бедного датчанина до больнички. Как ни пытался Вуди держать его за ноги и уговаривать посетить психоаналитика, Фон Триер все же загремел: и костями, и поясом целомудрия, и стальным имплантантом после процедуры – загремел вместе с Догмой. Но обет невинности подхватил ударный русский бренд под кодовой кликухой Гай Германика.

 

ЛОНОРЕЙТИНГ:

 

Образность: 0\5

Реализация сверхзадачи, идеи: 0\5

 

Художественный посыл

      Социальный: +

      Экуменистический: -

      Гуманистический: +

      Психоаналитический: -

      Философский: -

      Новаторский: -

 

Оригинальность: 0\5

 

Использование киновыразительных средств

      Операторская работа: -

      Монтаж: -

      Работа художника: -

      Музыка: -

      Цветовое решение: -

      Актерская игра: -

 

Вводная Екатерины Лоно

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments