[dmitry kiselёv] (avant_enfant) wrote in kinoclub,
[dmitry kiselёv]
avant_enfant
kinoclub

Контроль

 
 Жизнь и смерть рок-музыкантов, в особенности тех, что принадлежат к категории "мертвых звезд", представляет собой великолепный материал для биографических драм, которые время от времени пополняют генофонд мировой кинематографии. Дебютный фильм голландского иконмейкера Антона Корбайна "Контроль", повествующий о жизни Йена Кертиса, один из лучших примеров в этом ряду

 "Контроль" настолько хорош, что кажется, будто все предыдущие фотографические и кпипмейкерские работы Корбайна были набросками, которые художник делает, прежде чем взяться за масштабное полотно. Несмотря на предыдущие заявления Антона о том, что если ему и взбредет в голову снять полнометражный фильм, то он не будет иметь отношения к музыке, все шло именно к тому, что Корбайн, приехавший в Лондон ради знакомства с Йеном Кертисом и сделавший имя на черно-белых фотографиях рок-звезд, дебютирует в кино именно с биографической лентой о фронтмене Joy Division.
Фильм напоминает собой грандиозную, диалектически развивающуюся фотосессию: каждый скриншот может претендовать на звание самодостаточной фотоработы, достойной самых пафосных рамок на стенах лучших галерей планеты. Картинка характеризуется удивительной вместительностью и визуальной насыщенностью, ухватывая то, что, по логике вещей, вообще невозможно ухватить при помощи какой-то там камеры. Великолепная организация пространства, четкий подбор деталей, умелая расстановка акцентов и последовательность планов в совокупности образуют пример великолепного стиля и, вкупе с монохромным очарованием Корбайна, делают процесс наблюдения за развитием сюжета эстетическим наслаждением и великолепной визуальной терапией, способствующей развитию вкуса.
 Звуковая дорожка состоит из композиций New Order, The Velvet Underground, Bowie, Sex Pistols, Kraftwerk, Дэвида Боуи, Игги Попа и, разумеется, Joy Division, которые воссоздают атмосферу напряженно-жесткую атмосферу культуры пост-панка второй половины 70-х. Но все же главным саундтреком фильма следует признать тишину, которая, при умелом использовании, обнаруживает огромный выразительный потенциал и в отдельных местах предельно точно подчеркивают депрессивные настроения Кертиса, способствуя развитию драматизма и нагнетению напряжения, которое в кульминационных моментах достигает высшей точки именно при отсутствии звука и даже внешнего действия: кульминационный момент, когда жена Йена обнаруживает на кухне повесившегося мужа тем более заставляет зрителя чаще и глубже дышать или же вовсе затаить дыхание, что режиссер позволяет ему наблюдать только фасад дома и сообразовывать глухое постукивание и тревожные возгласы "Йен?!" с биением собственного сердца, прежде чем истошный крик Дебби подтвердит его опасливые догадки.
 Кроме режиссерской работы высших оценок заслуживает игра Сэма Райли {также дебютанта}, которой прекрасно вошел в образ героя и отменно сымитировал эпилептические припадки, депрессивность, отчужденность Йена, адекватно и экспрессивно воспроизвел его манеру поведения на сцене
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments