desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

“Воспоминания неудачника” / Flashback of a Fool (реж. Бейли Уолш, 2008)

ВОСПОМИНАНИЯ ЗНАМЕНИТОГО ДУРАКА

14.00 КБ

Фильм “Воспоминания дурака” (именно так следует переводить оригинальное Flashback of a Fool) начинается как типичная история о кризисе среднего возраста. Пролог — очевидно, одно из таких воспоминаний. Двое мальчишек, белокурый Джо и чернявый Бутс, устраивают настоящее кровное братание на берегу реки. А вот вышеуказанный дурак — это Джо, — человек, сделавший блестящую карьеру в кино и превратившийся в стареющую голливудскую звезду. Его играет Дениэл Крейг. Кадры, с которых начинается его “взрослая” история, иллюстрируют развратную жизнь знаменитостей чуть ли не в стиле бульварной прессы — оргия с двумя девицами и кокаином, похмельное утро, сочувствующая умная секретарша, которая умеет ненавязчиво пристыдить беспутного шефа.

В дальнейшем действие развивается по двум временным направлениям, которые пересекаются в финале. На самом деле воспоминание, или по-голливудски флешбек, из которого можно узнать, что же, собственно говоря, произошло, — в фильме только одно: о приключениях Бутса (Макс Дикон), Джо (Гарри Эден) и местной красотки Рут (Фелисити Джонс) на пороге взрослой жизни. Оно и составляет преобладающую часть картины. Действие развивается в конце 70-х — начале 80-х в провинциальном приморском городке. Как следствие — повальное увлечение Уильямом Берроузом, глэм-роком, Девидом Боуи и не менее манерным Брайаном Ферри и его группой “Рокси”. Одна из песен Ферри становится лейтмотивом картины — сцена, когда юные Джо и Рут поют ее, изображая этаких “Рокси”, по-настоящему трогательна, и, безусловно, является центральной в фильме.
Актерский состав по-британски основателен и талантлив. Запоминаются и Гарри Эден, и Макс Дикон, и Фелисити Джонс — ее игру за сдержанность и точность хочется назвать элегантной. Что же до Крейга, то особенно приятно, что этот актер поддерживает свою исполнительскую форму ролями, крайне далекими от агента 007. Он доказывает, что может играть не только метко стреляющих мачо, но и более внутренне богатых персонажей. Собственно, Джо правильнее было бы назвать не дураком, а трусом. Он фактически сам признается в этом, когда заявляет, что смелость нужна не для того, чтобы идти вперед, а для того, чтобы оставаться на месте. Чем ближе к финалу, тем более сентиментальным становится фильм. Это, по сути, и есть сентиментальное путешествие в собственное прошлое, путешествие то ли дурака, то ли труса, который когда-то не поверил в собственное счастье.

Один из недостатков — размытость финала: картина фактически завершается ничем, создается впечатление, что сценарий исчерпался еще до ее окончания. Но, по крайней мере, понятно, о чем все это — об утраченных молодости и любви. А еще — о цене, которую приходится платить за начало взрослой жизни.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments