SashaS (aleksashas) wrote in kinoclub,
SashaS
aleksashas
kinoclub

  • Music:

Квант милосердия / Quantum of Solace

Марк Кэмпбэлл, снимая "Казино Рояль", показал нового Бонда - жестокого, бескомпромиссного, мгновенно принимающего решения и тут претворяющего их в жизнь! За 007 было приятно наблюдать, как за диким зверем, которого запустили в клетку с хищниками карликового масштаба. Это именно тот естественнонаучный интерес, который заставляет остолбенев смотреть за грацией льва вне клетки или галантностью движений акулы, которую решили приплющить сборным веслом пьяные рыбаки на резиновой лодке.

Кэмпбэлл, вне сомнений, наш парень: режиссер упивается красотой чинящего насилие 007 - Бонд и за подонком гонится, изменяя на своем пути географию развивающегося города, и посольство с огоньком посещает, и негодяя прижучивает, как положено, в общественном туалете, изящно расколов его головой несколько писуаров и хорошенько протерев ей же стенки унитаза! Чем не реклама средства по уходу за сантехникой? Одно слово: художник.

Контраст с 007 предыдущих формаций поразителен и даже невероятен. До того, как Бонд оказался в КазиноРояль, серии про агента отдавали лежалой рыбой и напоминали скучноватую пародию на жанр. И снимали ее словно потому что так повелось - вроде традиции: как выступление Президента на НГ или налог на прибыль в конце оборотного периода... Пирс Броснан с манерами седеющего гардеробщика из Королевского театра ЮК и внешностью спившегося ловеласа из местечка вроде город Гдов был завершающим штрихом: все серии я ожидал, что вот-вот его посадят на стул без дна, разденут, возьмут в руки нагайку и тут=то он кольнется, что да, дескать, мужики, не троньте - не Бонд я, не Джеймс, а промышляю чо-как, наперстки, лотереи, сумочки дергать не брезгую, фокусы с переодеванием - сбежал из идущей в соседнем кинотеатре итальянской комедии!!! И все мы поздравляли друг друга, обнимались и искренне радовались за Джеймса, уверенные в том, что с Рояля начинается новый период в его жизни...

Марк Форстер, в свое время заслуживший некоторую известность фильмами о дефектах человеческой натуры (Бал монстров), с интересом отнесся к подвернувшейся халтуре. Очевидно, у него давно была своя теория внутреннего устройства секретных агентов. По словам режиссера, он попытался показать Бонда "изнутри", как человека, а не бездушную машину для убийства.

На этот раз 007 распутывает клубок заговора, учиненного псевдоэкологической конторой КвантМилосердия. Таинственная и могущественная организация наводнила своими людьми весь мир. Они всюду - от макдональдс в спальном районе Москвы и вашего родного ЖЭКа, до МИ-6 и правительств ведущих держав! Прикрываясь лозунгами в защиту окружающей среды, злодеи цинично наживаются на светлых чувствах людей и набивают карманы СКВ, параллельно меняя руководство стран 3 мира и формы правления в них.

К моменту пересечения судеб Кванта с 007, организация запланировала завладеть запасами воды в нефтяной державе и уровнять ресурсы для местного населения в цене. Как выясняется, возможности у Кванта, действительно, немаленькие и как-то недоумеваешь: что они с этой водой мучаются, давно пора соединить материки или шантажировать мир изменением орбиты солнца. Но пути злодеев неисповедимы.

НА протяжении картины все шевелящееся расплачивается за смерть женщины из лифта, которая приказала долго жить в предыдущей серии. Поведение 007 не поддается логике - направляясь за информацией к подозреваемому, он, интеллигентно потолкавшись с ним в прихожей, ломает человека и, порадовавшись снятому с покойника пиджаку, уходит на закат. Словно ездящий по кругу из-за программного сбоя высокотехнологичный пылесос, Бонд уже не похож на красивого и дышащего природной мощью здорового хищника из КазиноРояль, а скорее смахивает на бурого медведя из Петербургского зоопарка с выпавшими зубами, свалявшейся шерстью и утратившего понимание того, как мишкам положено себя вести в естественной среде, однако до сих пор держащего в страхе уборщиков вальера.

Вопреки заявлениям Форстера, нащупать черный пульсирующий сгусток натуры Джеймса мне не удалось: мало того, что не угадываются заявленные глобальные пласты психики БОнда, так и вообще агента не чувствуешь. В отдельные минуты даже кажется, что мозаично вырисованый персонаж = вовсе не главный герой фильма, а роль второго плана. Основное же содержание - это моменты, когда 007 уверенно выходит из комнаты, где в груде осколков на запачканном ковре остался чей-то грустный труп. Где-то на подоконнике маячит розочка в дымчатой вазе... Поэт, хуле.

Единственным автографом режиссера "Бала монстров" можно считать сцену, где Бонд красиво молчит над телом умершего соратника, а затем вынимает у того из кошелька наличку и сгружает дело сподвижника в мусорный бак.

Несмотря на заложенный автором месседж - как в эту сцену, так и менее показательные эпизоды - приходится констатировать, что психологизм и драматизм, вложенный Форстером в 2 часа Кванта Милосердия, могли бы уместиться в серию Санта-Барбары с учетом рекламных пауз.

Был разочарован. За 007 немножко обидно.

ПЫС
Понравилась Куриленко. Жаль, что это не она утонула в лифте в предыдущей серии...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments